Особенности выбора ремня ГРМ

Основной элемент привода – это ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Задачей устройства является привод распределительного вала. Деталь соединяет шкив коленчатого вала, с зубчатыми колесами, газораспределительного вала (валов). Кроме того, он приводит в движение насос охлаждающей жидкости (называемый в народе гидронасосом или помпой), маслонасос (задачей которой является обеспечение давления масла).

Ремень должен иметь соответствующее натяжение, о котором заботится натяжитель с натяжным роликом. В подавляющем большинстве конструкций, ременной привод ГРМ расположен снаружи двигателя. Как правило, он работает под пластиковой крышкой.

Из чего состоит:

  • синтетическая основа резиновая;
  • корд из стекловолокна;
  • зубья полихлоропреновые;
  • полиамид.

Какие ремни ГРМ стоит выбирать?

Запчасть выбирается с учетом конкретной модели автомобиля, года выпуска и марки двигателя по специальному каталогу. Устанавливаемая запчасть должна быть новой и иметь лучшее качество.

Нужно помнить о том, что ремень ГРМ играет настолько важную роль, что не стоит рисковать, откладывая замену. Если дело дойдет до поломки двигателя из-за ремня, то мотор может быть либо серьезно поврежден, либо безвозвратно уничтожен.

В продаже имеются новые ремни ГРМ, продаются отдельно или в наборе с сопутствующими автозапчастями: роликами, натяжителями, а иногда также с насосами охлаждающей жидкости. Нужно помнить, что при смене, необходимо менять также и насос охлаждающей жидкости.

Не покупайте ремни с разборок!

Ремень изготавливается в основном из резины и армирующих материалов, таких как искусственные волокна и имеют свой срок службы. Производители ремней всегда напоминают, что не следует устанавливать ремни, со сроком более пяти лет, от даты производства.

Каталог ремней ГРМ

Для правильного подбора потребуется каталог ремней ГРМ (в том числе и в онлайн), по которому, зная характеристики машины, мы можем легко выбрать хороший ремень или ремкомплект. При выборе можно использовать маркировку со снятого ремня (если она читается) Однако, при чтении маркировки нужно проявлять осторожность, так как незначительная ошибка может привести к покупке похожего ремня, но с другой длиной, не тем количеством зубьев и их геометрией.

Через какое время нужно менять ремень ГРМ?

Это определяется производителем авто и указывается в техническом руководстве. Чаще всего производитель автомобиля указывает максимальный пробег или временной период. Например, через 30000 км пробега или через каждые 3 года. Во многих автомобилях интервалы замены ремня значительно дольше, например, каждые 120 000 км или каждые 5 лет.