Как разобраться в представленном на рынке многообразии товаров, и выбрать именно то, что надо вам и вашему малышу?
Первые ростки детского творчества можно заметить не в материальных продуктах, а в игре. Рождение новых образов, сюжетов, словосочетаний – всё это проявления детского творчества. Первыми признаками творческого начала являются игровые замещения, т.е. способность ребёнка замещать в игре один предмет другим. Например, использовать палочку в качестве градусника, или ложки, или змеи, или человечка. Когда ребёнок 2-3 лет рождает этот образ сам – это настоящее творчество. Вообще, полноценная сюжетная игра – это и проявление детского творчества, и главное условие его становления.
Нужно отметить, что если вас интересуют наборы для творчества на http://panama.ua/categorys/76286/, то вам нужно посетить данный сайт.
Позднее, около 5 лет творчество начинает проявляться в продуктивной деятельности – в том, что и как ребёнок рисует, лепит, организует игровое пространство. Для этого как раз и могут быть полезными всевозможные наборы для творчества. Новый привлекательный материал побуждает дошкольника сделать что-то новое, своё. Создавая новый образ, необычное произведение – будь то рисунок на стекле, или бусы, или фигурку из глины – ребёнок чувствует себя творцом и гордится созданным.
Итак, польза наборов для творчества, как необходимого материала для развития ребёнка, не подлежит сомнению. Остается вопрос, как правильно выбрать такой набор, подходящий именно вашему малышу. Здесь, следует ориентироваться на некоторые важные моменты. Первый – это возраст ребенка, а значит его интересы и моторные умения.
Понятно, что чем младше ребёнок, тем проще должно быть задание. Малыши в 3-4 года любят нанизывать бусы, лепить шарики или колбаску из пластилина, приклеивать наклейки, оставлять отпечатки на бумаге, рисовать ладошками специальными красками. Все эти действия можно назвать творческими для малышей: они приносят новые продукты и новые переживания своего успеха и своих достижений (даже если эти достижения «делятся» с мамой или бабушкой).
Детям от 5 лет доступны более сложные виды деятельности с разнообразными материалами. В этом возрасте малыш уже может выполнять многоступенчатые действия, требующие удержания цели. Мотивом деятельности часто служит уже не сама работа с материалом, а некая внешняя цель. Например, ребенок может лепить те же шарики и колбаски, но с тем, чтобы в итоге сделать из них какое-нибудь животное или человечка. Эту тенденцию к поиску новых задач в ребенке необходимо поощрять, поскольку именно она является основой дальнейшего развития произвольности. Сделать это легко – надо лишь выдумать сказочный или игровой сюжет для вашего с малышом совместного творчества. К лепке, например, можно подключить кукол, которым «очень нужна» новая посуда, а готовые бусы вдруг могут оказаться «подарком» для феи из сказочной страны. Важно также в дополнение к старым, постепенно вводить новые материалы, требующие иного способа действия.
Но, конечно же, главным адресатом большинства наборов для творчества являются дети от 7 лет. В этом возрасте ребенок уже способен продолжительное время и самостоятельно заниматься одним делом, что связано с развитием произвольности. Увеличивается также объем знаний, умений и навыков. Ребенку уже доступна большая часть предполагаемых наборами для творчества способов действия, знакомы почти все материалы. Кроме того, именно в этот возрастной период у малыша возникает собственно потребность в продуктивной деятельности. Создание собственными руками материальных объектов из приятного дополнения к игре превращается в деятельность, имеющую самостоятельную ценность.
Сам акт творчества становится осознаваемым, особую ценность приобретает и «продукт».Семилетнему малышу крайне важно, что и зачем он делает, на первый план выходит практическая ценность. Чем больше применений он и окружающие взрослые находят его изделию, тем больше радость и гордость малыша.
Другой важный момент – насколько приглянувшийся Вам набор соответствует своему названию «для творчества». Вообще, из всей массы представленных под этим названием на рынке товаров, к «истинно» творческим можно отнести лишь малую их часть.
Некоторые из видов, например, конструкторы, мозаики и пазлы традиционно считаются отдельным видом развивающих игр, не имеющими непосредственного отношения к творчеству. Их польза несомненна, однако, она совсем в другом. Собирая составную картинку или пазл, создавая мозаику из заданных материалов и по имеющемуся образцу, малыш учится удерживать цель (целенаправленность действий), видеть в разрозненных частях целое (целостность восприятия). Однако все его действия подчинены заданному образцу (в этом и состоит задача), а значит, о творчестве здесь говорить не приходится.
Источник: http://www.kamdm.ru/otdely/detskoe_tvorchestvo/sovety-eksperta/104/