Основные риски бизнеса с Китаем

Начнем с того, что большинство мелких предпринимателей даже не подозревают о тех рисках, которые связаны с производством товаров в Поднебесной. Многие покупатели, оформляя заказ через китайские интернет-площадки, не знают о том, что они не покупают продукцию «с полки», а оплачивают само изделие и его изготовление.

Вполне оправданные ожидания иностранцев, по незнанию превратившихся в инвесторов производства, о том, что продукция из Китая будет соответствовать образцам, представленным в каталоге, чаще не находят подтверждения на практике. Предприятия Поднебесной изготавливают предметы не ориентируясь на какой-то общий стандарт. Это является распространенным предметом для бесконечных споров, претензий к качеству и недоразумений между продавцом и покупателем.

Другая причина проблем иностранных предпринимателей заключается в том, что они не учитывают огромной разницы качества продукции у различных поставщиков. Заманчивые лоты на Алибабе выбираются зачастую по ценовому критерию, что становится распространенной причиной краха радужных надежд бизнесмена. Цитирующий самую низкую стоимость изделий поставщик вряд ли способен обеспечить высокое качество товара. Вообще, не стоит выбирать продавца ориентируясь на цену или визуальный осмотр изделия.

Основная причина неприятностей иностранных предпринимателей — глобальное непонимание особенностей китайского рынка. Дешевая продукция из Китая без посредников, кажется покупателям настолько привлекательной, что они не предпринимают никаких шагов к изучению принятых внутри страны стандартов качества и систем сертификации товаров.

Большая ошибка считать, что соблюдение норм и предписаний, принятых в Европе или США, является прерогативой азиатского производителя. Как раз наоборот. Большинство производителей, работающих на внешнем рынке, не готовы, да и неспособны в силу разных причин, гарантировать качество товара в соответствии с общепринятыми стандартами, такими, как CE, RoHS, FCC, REACH, EMC. Справляются с высокими требованиями не более 5% всех китайских производителей.

Учитывая вышеперечисленные особенности, выбор поставщика по внешним критериям и низкой стоимости — превращается в катастрофу для покупателя. Шанс обнаружить на восточном рынке квалифицированного производителя, продукция которого будет совместима со стандартами зарубежных стран, минимален, если относится к процедуре выбора продавца без должного внимания.

Как правильно выбирать товары из Китая?

Первая задача бизнесмена заключается во внимательном изучении продукта. Исследование должно включать в себя знакомство с сырьем, из которого изготовлен образец, изучение внутренних стандартов сертификации с учетом размерной линейки местных моделей и прочих важных деталей. На втором этапе проводится сорсинг продавца. Возможно, для этого понадобится привлечение сторонних специалистов, которые могут и готовы провести профессиональное тестирование продукции из Китая на территории Поднебесной.

Не ориентируйтесь на цену объекта, пока не будет закончено исследование! Пусть вас не привлекает низкая стоимость товара! Сосредоточьтесь на качестве!

Третьей задачей покупателя является проведение переговоров с продавцом о минимальной партии товара и ее стоимости. Здесь многие мелкие предприниматели сталкиваются с проблемами. Производители, как правило, ориентированы на оптовых покупателей и неохотно соглашаются на сделки с небольшим количеством продукции.

Успех мероприятия будет зависеть от того, насколько четко поставщик готов соблюдать правила MOQ, готов ли он их видоизменить в сторону расширения номенклатурного спектра каталога моделей за счет сокращения количества товаров из одной партии. Если переговоры пройдут с положительным результатом, покупатель получит возможность существенно расширить ассортимент собственной торговой площадки за счет разных изделий по интересной цене.

На этом этапе останется только решить проблему с доставкой сборных грузов из Китая, способом ее растаможки. Большую помощь здесь окажет поставщик, если он, конечно, работает на экспортных направлениях. Когда производитель не в состоянии организовать доставку грузов за границу, задачу решает посредник-логист, являющийся членом ВЭД.