Как выбрать летние шины?

Весна в разгаре, автомобилистам самое время «переобуваться». В магазинах выбор шин очень большой, как и разброс цен. Как же выбрать летнюю резину и как правильно хранить зимний комплект?
На все случаи жизни

На наших дорогах, конечно, много чудаков, которые и зимой, и летом ездят на одних и тех же шинах, не меняя их. Есть и такие, кто ради экономии меняет резину только на ведущих колёсах. Но с точки зрения безопасности и здравого смысла это неприемлемо. Зимняя и летняя резина отличается друг от друга так же как зима от лета.

Летние покрышки имеют другой, специальный рисунок протектора и изготовлены из более жёсткой резины. На зимних же протектор предназначен для снега, на некоторых моделях установлены шипы из мягкой резины, которая быстро изнашивается, если на ней ездить летом. Конечно, существует всесезонные шины, на которых теоретически можно ездить и зимой, и летом, но она не всегда подходит для российского климата, с нашими перепадами температур и плохо очищаемыми от снега дорогами. Поэтому, чтобы избавить себя от опасений за управляемость автомобиля, стоит обзавестись двумя комплектами шин – так сказать, на все случаи жизни.
Узнать по рисунку

По словам Игоря Суворова, директора автосервиса, летние шины для легкового автомобиля можно разделить на три группы – различаются они по рисунку протектора:

* симметричный – самый распространённый тип рисунка, больше подходит для спокойной езды. Такая резина обеспечивает достаточный комфорт из-за их низкой шумности. Шины с симметричным рисунком могут устанавливаться на колёсный диск с любой стороны. Шины с таким рисунком относятся к классу бюджетных.

* направленный – такие покрышки маркируются специальными стрелками, указывающими, куда должно вращаться колесо при движении автомобиля, и при установке это должно быть учтено. Резина позволяет сохранить управляемость автомобиля даже на очень мокрой дороге благодаря специальному протектору.

* ассиметричный – этот тип рисунка на шинах разделяется ещё на два подтипа – ассиметричный направленный и ассиметричный ненаправленный. Предназначены они для динамичной, спортивной езды. Одинаково хорошо себя показывает как на мокрой, так и на сухой дороге. Шины прекрасно «держат» автомобиль в крутых поворотах. На колёсные диски шины устанавливаются согласно соответствующим обозначениям, указывающим – где внутренняя, а где наружная сторона.
Индекс нагрузки

На шине, кроме обозначения, как правильно устанавливать шины, на ней содержится достаточно много другой немаловажной информации. Для неискушённого водителя важны лишь несколько из них. Кроме типоразмера покрышки, при выборе стоит обратить внимание на индекс скорости и грузоподъёмности.

– К примеру, 175/65R14 82T: «82» – это индекс нагрузки, означающий, что максимальная нагрузка на шину не должна превышать 475 кг. Таким образом, масса автомобиля с пассажирами и грузом не должна превышать 1900 кг, – говорит эксперт. – Чем выше значение этого индекса, тем больше грузоподъёмность шины. Индекс максимальной скорости обозначается так: буква «Т» – означает 190 км/ч, но если ваш автомобиль не способен разгоняться до такой скорости, или вы никогда так быстро не ездите, то и нет смысла покупать такие покрышки, берите с более низким индексом – например «Q» означает максимум 160 км/ч.
Храните «колодцем»

Итак, вы «переобулись» в летнее. И встаёт вопрос, как правильно хранить зимний комплект, чтобы резина не потеряла своих свойств и могла использоваться дальше без потери своих характеристик. Если вы собираетесь хранить ваши шины, надетые на колёсные диски, сложите их стопкой одну на другую, так сказать «колодцем». Так хранят и летнюю, и зимнюю резину. Если же шины будут храниться без дисков, то хранить их лучше в вертикальном положении, периодически поворачивая, чтобы не сминались. Можно нанести на колёса метки, указывающие, где и на какой стороне стояло колесо.

Залишити відповідь