Как будут меняться автомобильные технологии в ближайшие годы

Автомобили будут ездить на дизельном топливе, и управляться с помощью жестов и голоса

Технологии изменяют мир прямо на глазах и автомобили вовсе не отстают от гаджетов. Инженеры постоянно работают над тем, чтобы обеспечить большую безопасность, комфорт пассажиров и водителей, или хотя бы развлечь их. Так, еще 10 лет назад автомобили с активным круиз-контролем, системой автопарковки и интеграцией с мобильным телефоном былы большой редкостью — эти функции были доступны разве что на премиум-моделях именитых производителей. Сегодня же эти опции доступны и на машинах семейного класса. Что же будет дальше? «Сегодня» проанализировала основные концепты ведущих автомобильных производителей и узнала, что происходит «за кулисами» компаний и чего ждать в ближайшем будущем.

Топливо: бензин и дизель останутся

Несмотря на расхожее мнение многих автоэкспертов о том, что в ближайшие 10 лет авто с двигателями внутреннего сгорания заменят электрокары, прогнозы энергетических компаний говорят о том, что от нефтяного топлива человечество не сможет отказаться еще долго. Более того, согласно исследованиям компании ExxonMobil «Энергетические перспективы: взгляд на 2040 год», к 2020 году самым популярным в мире станет дизтопливо, а к 2040 году на нем будет ездить около 70% мирового автопарка (сейчас — около 30%). Дело в том, что дизельные моторы более экономичны по сравнению с бензиновыми собратьями и способны потреблять не только нефтяное, но и растительное топливо. Что касается чистых электрокаров, то спрос на них будет небольшим, хотя электрические моторы будут устанавливаться практически на все новые автомобили.

volvo-carbon-fiber-capacitor_1__

Аккумуляторы. Разместят прямо в кузовных панелях авто

Типичный гибрид будет потреблять порядка 4—5 литров дизтоплива на 100 км за счет того, что на скорости до 50 км в час будет работать на электротяге. Примерно 20% автомобилей будут ездить и на электричестве, и на бензине, и на нефтяном либо природном газе. А вот о таком экзотическом виде топлива, как водород, в прогнозах пока речи не идет — при цене водорода в 5 евро за литр топлива его начнут использовать еще не скоро. Кстати, по прогнозам экспертов, цены на нефть за счет замещения бензина и дизеля альтернативными видами топлива в течение ближайших пяти лет расти не будут.

У всех гибридных и электрических авто, как известно, есть проблема с недостатком места для аккумуляторов. Для экономии в авто будущего их разместят прямо под кузовом. Так, в этом году в ЕС группа из девяти автопроизводителей начала испытания специально предназначенных для этого кузовных панелей. Их изготавливают из полимерного углеродного волокна и смолы, за счет чего панели прочные и гибкие (см. фото). Благодаря этому вес автомобилей может снизиться на 15%.

Водитель без руля

О том, что практически все ведущие мировые автопроизводители (Audi, BMW, Volvo, Nissan, Honda, GM и Mercedes) в данный момент тестируют авто, способные ездить без водителя, общеизвестно. Месяц назад о начале собственных испытаний беспилотника объявила и Toyota, а компания Tesla Motors (производитель суперкаров, работающих на электричестве) пообещала, что начнет продавать свой первый беспилотник уже через три года.

Прежде всего это сделано не для комфорта водителя, а для безопасности дорожного движения — как известно, ДТП практически во все странах мира является главной причиной смерти молодых и здоровых людей. Так, в концепции одного из производителей, которой располагает редакция, прописано, что компьютер будет брать на себя управление в том случае, если водитель совершил ошибку и допустил аварийную ситуацию.

Кроме того, автоконцерны планируют широко использовать такую технологию, как дополненная реальность. Суть в том, что на лобовое стекло каждого авто (а со временем и прямо на глаза водителя) будет проецироваться информация, необходимая водителю для принятия решений: скорость, маршрут, наличие заторов (вместе со схемами объезда) и ДТП. На данный момент около 2% автомобилей уже оснащены такой технологией, но к 2020 году она будет использоваться повсеместно. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений в том случае, если водитель перевел управление машиной в режим «автопилот».

Еще одна технология, которая найдет применение в авто — управление жестами и голосом. Понятное дело, что при помощи такого способа автолюбители будут управлять не машиной, а информационно-развлекательной системой и климатом в салоне. Эту технологию недавно продемонстрировала компания Hyundai в концепте HCD-14 — выглядит впечатляюще.

Общение между авто и умные фары

Даже роботизированному авто нужна достоверная информация о том, что происходит на дороге — любая ошибка может привести к ДТП с трагическими последствиями, поэтому доверять только датчикам GPS (с их помощью работают машины с автопилотом сейчас) страшно. Существует несколько американских и японских разработок, которые решают проблему непредвиденных, но опасных ситуаций: машины обучают «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.

vehicle-to-vehicle-communication-rendering_1__

Машины. Предупреждают друг друга об опасных ситуациях

Например, водитель на высокой скорости входит в закрытый поворот, сразу за которым стоит сломанный автомобиль. В обычном случае это привело бы к страшной аварии, но если сломанный автомобиль будет отправлять другим машинам сигнал поломки с координатами своего местонахождения, авто еще до приближения к опасному участку предупредит об том водителя. В данный момент тестируется технология, которая заставляет автомобиль самостоятельно активировать тормоза в том случае, если опасность возникла внезапно и возможности предупредить о ней водителя нет. Эта технология получила название V2V (vehicle-to-vehicle). Параллельно ведется работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям обмениваться информацией с дорожными знаками и светофорами. Правда, все это водители увидят на автомобилях, выпускающихся серийно, не ранее, чем через 5—7 лет.

А вот технология «умные фары» может стать доступной для многих автовладельцев уже через 2—3 года. Эти разработки предотвращают аварии при движении в снег, дождь или туман. В таких погодных условиях фары автомобиля освещают капли или снежинки, а не дорожное полотно. Умные же фары научили определять дорожную обстановку и если погодные условия неблагоприятные, включается система, состоящая из камеры, проектора, разделительной призмы и процессора — видеоглаз обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. Кроме того, в прошлом году были разработаны лазерные фары, которые в тысячу раз ярче диодных, а энергопотребление — вдвое меньше.

Залишити відповідь