Особенности установки гидравлики на авто

Гидрофикациии сегодня подвергается практически каждый грузовой автомобиль. Установив на него соответствующее оборудование, владельцы техники существенно расширяют его функциональные возможности и делают универсальным для выполнения разносторонних задач. Так, модифицированный тягач сможет тянуть прицеп, цистерну, использоваться в качестве автовоза, трала, работать с самосвальными полуприцепами. И не важно, в какое время года эксплуатируется техника и с какими грузами ей предстоит сталкиваться: гидравлика справится с любыми поставленными задачами.

 

Что надо знать о выборе и установке гидравлики?

Чтобы система работала стабильно, надежно и эффективно, следует очень ответственно подойти к гидрофикации тягача. Любые, даже самые мельчайшие недочеты и ошибки, допущенные в процессе выбора оборудования или его монтажа на шасси способны стать причиной сбоев в работе, снижению выходных показателей, частых поломок и даже преждевременного выхода из строя. Поэтому подходить к этому вопросу стоит ответственно и комплексно.

Тем, кто планирует модифицировать свой грузовой автомобиль или спецтехнику, следует профессионально реализовать 3 ключевые этапа:

  1. Выбор системы подключения.
  2. Выбор оборудования.
  3. Монтаж системы.

Нельзя допустить ни единой ошибки на этих этапах. В противном случае вы просто потеряете вложенные деньги.

 

Выбираем систему подключения

Гидравлика для тягачей и техники специального назначения может быть:

  • Одноконтурной.
  • Двухконтурной.
  • Трехконтурной.

Первый вариант – наиболее простой в конструктивном плане. Одноконтурные гидравлические системы преимущественно монтируются на грузовые машины, работающие с прицепом и кузовом, для которых достаточно будет выгрузки содержимого в одном направлении – назад. В таком случае функциональность машины будет невысокой, но сама система, ее установка и последующее обслуживание будет недорогим. Преимущественно ими комплектуются полуприцепы Миллер, ТОНАР, Бецема.

Двухконтурные гидросистемы предназначаются для монтажа на машины, работающие с прицепами, полуприцепами, требующими обеспечения выгрузки содержимого кузова в двух направлениях: назад и в одном из боковых. Также они будут оптимальным вариантом для автовозов, цистерн, газовозов, пожарных машин и пр. Двухконтурная гидравлика зачастую устанавливается на авто марок SCANIA, DAF, IVECO, MAN, Рено, КАМАЗ.

Трехконтурная система – выбор тех, кто планирует работать не только с прицепами и полуприцепами разных конфигураций, но и с навесным оборудованием: кранами-манипуляторами, подъемными механизмами, коммунальными щетками, отвалами, ковшами и пр. Устанавливается и на грузовики, и на технику специального назначения.

Чтобы правильно подобрать систему подключения следует понимать, с какими работами и дополнительным оборудованием будет работать техника.

 

Выбираем гидравлику

Следующая задача, с которой предстоит справиться всем тем, кто планирует гидрофикацию тягача – подбор соответствующего оборудования. Стандартно в комплект гидравлической системы входит:

  • Коробка и вал отбора мощности (КОМ И ВОМ соответственно). Это оборудование, посредством которого отбирается до 40% мощности от двигателя транспортного средства и передается на привод системы.
  • Гидронасос. Это агрегат, который воспринимает механическую энергию и преобразовывает ее в усилие сжатого жидкостного потока, повышает давление рабочего тела и обеспечивая его циркуляцию по контуру.
  • Гидрораспределитель. Узел, который корректирует движение жидкостных потоков по системе, направляя их к соответствующим исполнительным механизмам. Зачастую в обязанности этого оборудования входит и сброс давления в том случае, если оно превысит допустимые показатели. То есть гидравлический распределитель еще работает и как предохранительный клапан.
  • Гидробак. Емкость, предназначенная для хранения жидкой рабочей среды и ее охлаждения. Также здесь предусмотрен масляный фильтр, удаляющий из потока частички износа и другие загрязнения, сохраняя чистоту масла и отстойник, где все это скапливается. Для слива жидкости используется кран.
  • Соединительные элементы. Сюда входят рукава высокого и низкого давления, уплотнители, тройники для подключения пневматики, болты с шайбами для бака и другие элементы, соединяющие разрозненное оборудование в единый замкнутый и герметичный контур.
  • Джойстик управления. Устанавливается в кабине оператора. С его помощью осуществляется управление гидравлической системой.

Чтобы правильно подобрать все эти компоненты, следует понимать, для какой техники они предназначаются, с какими работами она будет сталкиваться и какие навесные или дополнительные механизмы будут применяться.

 

Монтаж системы

Только профессиональная установка способна гарантировать надежность эксплуатации гидравлики и исполнительных механизмов. Предстоящий процесс имеет множество тонкостей и нюансов, которые следует в обязательном порядке учитывать. Монтаж гидравлики предполагает вмешательство в работу самой машины и, если он будет выполнен кое-как, то есть риск абсолютной поломки транспортного средства.

Специалисты компании «Гидромаркет» помогут реализовать каждый из этих этапов. Они возьмут на себя подбор гидравлического оборудования и схемы, выполнят монтаж в собственных сервисных центрах, будут выполнять регулярные технические обслуживания и ремонт оборудования. В «Гидромаркете» вы получите оперативное профессиональную помощь по разумной цене.