О типах для шин: конструкция и установка шипов

В качестве предисловия

Сегодня многие люди не знают, нужны ли шипы на автомобильных шинах. Особенно много споров возникает перед зимним сезоном. В последние годы отечественные издания все чаще и чаще говорят о том, что шипы – это вовсе не обязательный компонент качественных шин. Попробуем разобрать данный момент более подробно вместе с Игорем Бровко из магазина грузовых шин Виват Сервис.

Аргументы по поводу использования

Здесь все относительно. Многие владельцы личного транспорта считают, что шипованная резина дает им дополнительный комфорт и безопасность. Дорожные служб наоборот – недолюбливают такие шины, так как они разрушают дорожное полотно.

Противники такой резины заявляют о том, что они портят экологию, стирая во время езды верхний слой асфальта. Кроме того, уровень шума может достигать 82 дБ(А). Резина без шипов примерно в 2 раза тише.

Сторонники считают, что дорожные службы сами портят экологию, постоянно используя химию. Их главный аргумент – безопасность. Современные шины с шипами противоскольжения обеспечат необходимое сцепление на зимней дороге. Кроме того, такие модели разбивают ледяную корку, оставляя после себя накатанную дорожку. Поведение автомобиля на дороге становится предсказуемым даже для новичка. Водителю не потребуется обладать какими-то специфическими навыками вождения в гололед.

Конструкция и установка шипов

С годами идет постоянная борьба за уменьшение их веса и размера. Современный регламент производства автомобильных шипов был принят в 2013 году. Он определил максимальное количество шипов на шине на метр качения. К примеру, в Финляндии разрешено 50, а в России – 60. Как этот показатель применим на практике? Теперь количество гвоздей уменьшилось в среднем на четверть. К примеру, если ранее для размера 205/55 R16 можно было использовать 130 шипов, то теперь данный показатель снизился до 96.

Теперь гвозди на шинах не нуждаются в дополнительных проверках. Важно лишь соблюсти необходимое количество. При этом, проверенные производители сами тестируют свои шины, а потом выкладывают на общее обозрение полученные результаты.

Почему такое большое значение уделяется именно максимальному количеству “гвоздей”? Это норматив от дорожных служб. Если производитель может доказать, что его модель не оказывает критического влияния на асфальт, то ее можно допустить к реализации на территории стран Европы.

В некоторых странах обкатка осуществляется по гранитной плитке. Шины должны прокатиться по ней 400 раз со скоростью в 100 км/ч. Каждый параметр строго регламентирован. В частности:

  • среднее давление в шинах;

  • укладка плитки;

  • масса автомобиля;

  • загрузка транспортного средства.

Если все нормально, то шина допускается в производство, на нее оформляется вся необходимая документация. Сразу следует сказать о том, что в мире всего 5 заводов, занимающихся производством шипов. При этом, 3 из них работают в Финляндии. И в этом нет ничего удивительного, так как сама страна является отличным плацдармом для испытаний. Кроме того, здесь расположены заводы передовых производителей шин. Это сделано в целях упрощения логистики.