Закон о трейд-ин даст толчок развитию рынка

1463734288_treyd-in-12Со вступлением в силу Закона №3046, который фактически отменяет необходимость двойной уплаты НДС за реализуемый по программе трейд-ин транспорт, этот сегмент рынка может получить новый толчок к своему развитию. Причина – в возможности предложить официальными дилерами большую сумму за то же авто из-за снижения собственных издержек. Однако полностью конкурировать с «серыми» дилерами, а тем более прямой продажей на рынке у «официалов», вероятнее всего, не получится.
В частности, директор по маркетингу группы компании «АИС» Сергей Боровик отмечает, что даже раньше дилеры, предлагавшие своим клиентам выкуп авто по трейд-ин, редко добавляли к его цене НДС в размере 20% от стоимости автомобиля. К тому же, заработок автосалона на покупке с целью последующей продажи автомобиля с пробегом составляет от 1% до 5%, что дает лишь незначительный коридор для возможного изменения цен на выкуп авто, сообщает Teaworld
Наконец, не секрет, что большинство украинцев, желающих сменить авто, предпочитают выставить его на автобазары и работать там с физическими лицами – как конечными покупателями, так и перекупщиками. Последние, не будучи зарегистрированы официально, и не будучи обременены затратами на содержание профессионального штата, могут предложить владельцу гораздо более выгодные условия, чем дилеры. Расплачиваться за это приходится отсутствием гарантии юридической чистоты автомобиля, проверки его состояния и в целом безопасности сделки. Более того, перекупщики и вовсе скорее пойдут на сокрытие дефектов, скручивание реального пробега и прочие ухищрения.
Вместе с тем, директор ООО «ВиДи Групп» Артем Ткаченко считает, что уже в ближайшее время дилеры начнут процесс перехода на «белые» схемы работа по программам трейд-ин. Вместе с тем, действующее на сегодня законодательство нуждается в корректировках, в том числе для упрощения процедуры постановки автомобиля на учет у дилера. Внести их планируется в последующих постановлениях Кабмина, под номерами 1388 и 1200.