В УКРАИНЕ ИСЧЕЗНУТ ДЕШЕВЫЕ АВТОБУСЫ И ПОДОРОЖАЕТ ДОСТАВКА

1kj99Украинским автоперевозчикам уже в ближайшее время могут существенно усложнить жизнь. В парламенте зарегистрирован законопроект №4683, предусматривающий имплементацию в отечественное законодательство европейских норм, регулирующих рынок автомобильного транспорта. Документ подал Кабмин, а разработан от был Министерством инфраструктуры, глава которого Владимир Омелян подписался под пояснительной запиской.

Тахографы и никакого перегруза

Документ предусматривает внедрение в украинские законы и подзаконные акты основных норм нескольких регламентов ЕС, которые прописывают основные требования как к самому транспорту, так и к работе водителей. Если законопроект примут, нашим компаниям придется внедрить несколько основных нововведений. Во-первых, оборудовать все авто тахографами с системами GPS. Эти приборы фиксируют режим работы транспорта. Затем эти данные могут мониторить проверяющие и наказывать нарушителей, если, к примеру, выявится, что авто ехало без остановки больше положенного времени. Хочешь машину? Тогда деньги в кредит помогут тебе!

Во-вторых, украинским транспортникам придется соблюдать европейские требования к рабочему расписанию воителей и не заставлять их находится за рулем сутки кряду, экономя на сменщиках и ночлеге. Транспорт категорий M2, M3, N2, N3 хотят обязать оборудовать еще и ограничителями скорости, что, как уточняется в пояснительной записке, должно повысить безопасность на дорогах.

В-третьих, перевозчиков обяжут регулярно проводить переподготовку водителей.

В-четвертых, будет запрещено использовать как сам транспорт, так и, что более актуально для нашей действительности, несертифицированные прицепы.

В-пятых, владельцев автопарков хотят обязать регулярно проводить техосмотры и не допускать нарушения правил эксплуатации автомобилей, в частности, их перегруза. Напомним: не так давно в Украине вспыхнул настоящий бунт дальнобойщиков, когда министр транспортного ведомства Омелян заявил, что не допустит движения перегруженных фур по дорогам страны. Если поданный в Раду законопроект примут, перегрузы станут официально запрещенными.

За нарушение новых норм будут наказывать строже, чем сейчас. Скажем, на сегодняшний день за перегруз пассажирского автобуса штраф составляет 10-15 необлагаемых минимумов, а предлагается повысить его до 20-30 (340 грн.- 520 грн.). За невыполнение водителем требования об остановке хотят штрафовать на 70-100 необлагаемых минимумов (1190-1700 грн.) вместо 9-11 минимумов (153-187 грн.). за отказ пройти придорожный контроль придется заплатить 100 необлагаемых минимумов (1,7 тыс. грн.), тогда как сейчас такой нормы в законодательстве нет вообще. Столько же придется заплатить за движение в “запрещенное” время (скажем, по Киеву днем) или без платы проезда по платной дороге. Если попадутся повторно, штраф удвоится.

Украинским автоперевозчикам уже в ближайшее время могут существенно усложнить жизнь. В парламенте зарегистрирован законопроект №4683, предусматривающий имплементацию в отечественное законодательство европейских норм, регулирующих рынок автомобильного транспорта. Документ подал Кабмин, а разработан от был Министерством инфраструктуры, глава которого Владимир Омелян подписался под пояснительной запиской.