Перегретый двигатель – бомба замедленного действия?

Самые современные автомобили не застрахованы от перегрева мотора. Чаще двигатели перегреваются в весенне-летний период, а стоя в пробках, перегреться проще простого. Стоит иметь в виду, что даже небольшой перегрев может сулить большими проблемами, ведь в движке есть и довольно нежные к высокой температуре детали.

Дабы сохранить двигатель и предотвращать его перегрев, водитель просто обязан знать хотя бы представление о системе охлаждения и основных причинах перегрева! Существует два основных типа перегревов, внутренний и внешний.

Определить внутренний перегрев не просто, ведь неисправности проявят себя нескоро, а заметить потихоньку падающую мощность не представляется возможным. Итог, севший двигатель, требующий либо капиталки, либо замены. Причины внешнего перегрева:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости – далеко не каждый заглядывает в бачок перед выездом из гаража. Не стоит забывать осматривать систему охлаждения на предмет утечек, так как, убежав, тосол может просочиться даже через небольшие дырочки, трещинки и так далее. Самый опасный момент, это когда жидкость из системы охлаждения попадает в масло, что чревато гибелью мотора! Это может случиться из-за разрушения блока двигателя, прокладка блока цилиндров пришла в негодность и еще несколько причин.- забитый радиатор или неработающий правильно вентилятор – так же довольно распространенная причина перегрева двигателя. В случае плохого охлаждения и при условии электровентилятора, необходимо в срочном порядке проверить датчик включения, ремни привода вентилятора, если таковые имеются. А вот если радиатор забит, то его следует заменить как можно быстрее.
  • неисправность термостата
  • термостат может просто заклинить в одном из своих положений или плохо срабатывать из-за отложений, которые скапливаются во всей системе охлаждения.
  • постоянные высокие обороты – к примеру, движение по серпантину, да еще и в жаркую погоду даст о себе знать очень скоро.
  • пробки – в пробках автомобиль долго стоит на месте или двигается на малой скорости, в этом случае поток холодного воздуха довольно мал, вентилятор не всегда может справиться.

Внутренний перегрев – причины:

Вылезает внутренний перегрев наружу далеко немаленькими проблемами. В основном внутренний перегрев возможен в следующих случаях:

– каналы системы охлаждения забиты. Мусор, которым и забиты каналы, не может проводить тепло, и естественно теплообмен между охлаждающей жидкостью и двигателем минимален, а так же мусором блокируется доступ жидкости к полному контуру системы охлаждения.

Как с этим бороться? Совет простой, обращать внимание на каждую мелочь в работе двигателя и системы охлаждения. Желательно отказаться от поездок летом во время тяжелой обстановки на дорогах, а так же выбирать топливо лучшего качества.