Украинцы назвали главное требование к новому президенту

Большинство опрошенных украинцев считают, что новоизбранный президент в первую очередь должен снизить тарифы на коммунальные услуги.

Об этом свидетельствуют результаты опроса Киевского международного института социологии, проведенного с 9 по 14 апреля

На вопрос, что должен сделать следующий президент в свои первые 100 дней работы, три самых распространенных ответа респондентов были следующими:

  1. Снизить тарифы на коммунальные услуги — 39,1%;
  2. Подать в парламент законопроекты о снятии неприкосновенности с депутатов, судей, президента — 35,5%;
  3. Начать / ускорить расследование наиболее резонансных коррупционных преступлений — 32,4%;

Читайте: У Зеленского ответили Джемилеву на вопросы по Крыму, Донбассу и Путину

Далее голоса распределились следующим образом:

  • начать переговоры с Россией — 23,3%;
  • снизить зарплату топ-чиновникам — 18,4%;
  • начать переговоры с ЕС и США по Донбассу и Крыму — 16,4%;
  • ускорить расследование преступлений против Майдана — 9,4%;
  • инициировать изменение системы парламентских выборов – отмена мажоритарных выборов и переход к пропорциональной системе с открытыми списками — 8%;
  • выставить на продажу помещения, машины и другие активы Государственного управления делами, которое занимается обеспечением президента — 5,5%;
  • инициировать перезапуск антикоррупционных органов (НАБУ, САП) — 5,2%;
  • арестовать российские активы в Украине — 4,6%;
  • внести в парламент законопроект о референдумах в Украине — 4,2%;
  • начать переговоры о вступлении в ЕС — 3,3%.

Читайте: Зеленский записал новое обращение к Порошенко (Видео)

Методом личного интервью социологи опросили 2004 респондентов в 129 населенных пунктах всех регионов Украины (кроме АР Крым) по 3-степенной стохастической выборке с квотным отбором на последней степени, репрезентативной для населения Украины в возрасте от 18 лет.

В Луганской и Донецкой областях опрос проводился только на территории, которая контролируется украинской властью.

Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и при эффекте дизайна 1,5) не превышает: 3,3% для показателей близких к 50%, 2,8% — для показателей близких к 25%, 2,0% — для показателей близких к 10%, 1,4% — для показателей близких к 5%.