Думай позитивно: Рецензия на фильм «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Режиссер Джим Хоскин известен тем, что снимает фильмы на твердые пятерки… По 10-балльной системе IMDb. Как бы ни плевались зрители после просмотра его дебютного «Сального душителя» и ни крутили пальцем у виска от альманаха «Азбуки смерти 2», режиссер остается верен своему стилю, который уместнее назвать пошибом. Вот и зубодробительная антикомедия «Вечер с Беверли Лафф Линн» об одной ночи любви гарантированно не оставит публику равнодушной.

Криминальная комедия с романтической подоплекой об уволенной собственным мужем работнице забегаловки, убежавшей со случайным грабителем навстречу любви. Атмосфера ранних 1980-х настраивает глаз на приятную ретропалитру, но картинка оборачивается пародией на работы Уэса Андерсона.

Совместный проект Великобритании и США, кажется, намеренно вобрал в себя весь треш юмора обеих стран. Подчеркнуто абсурдные гэги за гранью всяких приличий, антиюмор в твердом, жидком и особенно газообразном состоянии, нелепости и откровенная «реникса» (шутл. ошибочное прочтение русского слова «чепуха», воспринятого как латинское renyxa, — прим. КР).

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Зрители бегут за персонажами, пытаясь углядеть в их словах и поступках хотя бы каплю здравого смысла, но режиссер, кажется, намеренно избегает всяких причинно-следственных связей. «Любовный треугольник со слишком большим числом сторон» — гласит слоган картины, но если треугольник самая устойчивая фигура, то лента Хоскина напоминает пародийный ужастик, рассекающий сам себя, режущий слух, глаз и нервы зрителя.

И тем не менее «Вечер с Беверли Лафф Линн» невозможно не досмотреть до конца! Эту чашу нужно испить до дна, чтобы в финале вернуться к началу и осознать, что ключевой фразой фильма становится диагноз «Тяжелые нынче времена. Думать нужно позитивно».

Голливудские комедии сыграли в свое время важную в роль в преодолении Великой депрессии. Они возвращали людей к жизни, дарили надежду. Картина Хоскина сигнализирует, что нынешнему кризису поможет именно такой тип юмора, где остротой служит кашель престарелого курильщика.

Кадр из фильма «Вечер с Беверли Лафф Линн»

Но есть в этом причудливом месиве и толика бунтарства, сублимации режиссерского возмущения невежеством и дикостью отдельных обыкновений жизни. А может быть, сверхзадачей Хоскина было показать «великую красоту» убожества? Как бы то ни было, здесь оно доведено до предела, до крайней отметки ярмарочного силомера.

Номинации на приз зрительских симпатий фестиваля «Сандэнс» картина обязана прекрасным комедийным актерам Мэтту Берри, Джемейну Клементу и, конечно, очаровательной Обри Плазе в главной роли. Эти артисты не понаслышке знают, что такое стендап, и им по плечу самые лихие комедийные положения.

Утрированные эмоции, вздор ради вздора и культ эксцентрики с гротеском — фильм сродни посещению кунсткамеры. Захочется забыть, как страшный сон? Но такой «Вечер…» не забывается.