В кишечнике человека обнаружена бактерия, которая производит электричество

Новости науки сегодня 14.09.2018: Бактерии Listeria monocytogenes, которые обитают в нашем кишечнике, могут вырабатывать электричество. Эти бактерии переносят электроны через клеточную стенку, используя молекулы флавина, показало исследование из Калифорнийского университета в Беркли.

Согласно данным нового эксперимента, опубликованного в журнале Nature, некоторые типы бактерий, которые являются часть нашей естественной микрофлоры, могут создавать электричество. Электрогенерирующие или «электрогенные» бактерии не являются чем-то новым – их можно найти в местах, далеких от нас, например, на дне озер, говорит автор Дениэл Портной (Daniel Portnoy), микробиолог из Калифорнийского университета в Беркли. Однако впервые ученых удалось выявить их в человеческом организме.

В лаборатории Портной и его команда вырастили штамм Listeria monocytogenes, который обитает внутри нас и может вызвать листериоз при активном размножении. Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, этот тип пищевого отравления наиболее опасен для людей с ослабленной иммунной системой, беременных женщин (это может вызвать выкидыши), новорожденных и пожилых людей.

Поместив бактерии в электрохимическую камеру, его команда обнаружила, что эти бактерии создают электрический ток.