Извечный вопрос – родители и дети. Как понять своего ребенка, достучаться до нее, не пропустить первых проявлений проблем в ее настроении, нежелании учиться, а то и самое страшное – жить. В Украине значительно выросло количество детских суицидов. Предупредить их, профилактуючы психические расстройства у детей, учили семейных врачей психологи и психиатры ведущих вузов Винницы, Киева, Львова, Израиля. Проходило обучение на базе ОКПНЛ им. Ющенко в рамках 12-й международной научно-практической конференции “Влияние семейных процессов, психопатологии родителей на психическое здоровье детей”.
Психическое здоровье ребенка формирует микроклимат ее семьи. Поведенческие расстройства школьников, снижена внимание, дезадаптация коллектива сверстников, нежелание учиться – это своеобразный лакмус семейной ауры, – говорят психологи. Собственно, этой проблеме была посвящена 12 международная научно-практическая конференция “Влияние семейных процессов, психопатологии родителей на психическое здоровье детей”. Специалисты по детской и юношеской психотерапии, психиатры из Львова, Киева, Житомира, Винницы, Израиля делились особенностями клинического лечения детских психических расстройств. В рамках конференции состоялась презентация проекта обучения семейных врачей основам психологии и психотерапии.
Особый акцент на собрании специалистами был сделан на детских суицидах, количество которых выросло и в Украине, и во всем мире.
В мире реформы здравоохранения особое место сейчас отводят развитию детской психиатрии, – говорит областной детский психолог Ольга Мостовая.
Современная семья сейчас очень мало уделяет внимания общению с детьми. На вопрос, не обусловлены общим бытом, родители на беседы с детьми тратят 10-15 минут в течение дня. Отсюда и корни многих расстройств в психике детей, – отмечают психологи.
Международная конференция продлится 2 дня. В ходе ее работы – доклады ведущих специалистов психотерапевтического области на тему детского аутизма, терапии расстройств у детей, родители которых больны наркоманией, особенностей шизофрении у подростков, личностно-ориентированного подхода в психологической реабилитации пациентов, госпитализированных в психиатрический стационар.