Скоро в Виннице на маршруты выйдут «Венеция» и «Париж» и три модернизированных троллейбуса.

В этом году в городе был начат процесс перестройки системы работы общественного транспорта. И сегодня уже в реализации стратегические проекты, которые со временем позволят изменить всю систему – как в направлении развития транспортной сети (строительство новой трамвайной линии от ул. Келецкой к Западномц автовокзалу), так и в улучшении качества подвижного состава с точки зрения его комфортности для пассажиров .

Наиболее проблемным звеном для города на сегодня есть троллейбусы. К проекту их модернизации коммунальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» приступило еще весной. Будучи ограниченными в средствах на приобретение новых троллейбусов, предприятие сосредоточилось на капитально-восстановительном ремонте существующих. В мае вышел на линию первый модернизированный троллейбус. Далее несколько месяцев понадобилось, чтобы полностью отладить технологический процесс, чтобы можно было ставить его на поток. И вот уже на следующей неделе на маршруты выйдет еще пять модернизированных силами ТТУ троллейбусов. В целом до конца текущего года трамвайно-троллейбусное управление планирует провести модернизацию 20 единиц техники. В восстановительном ремонте троллейбусов задействовано около 50 различных специалистов.

«К сожалению, заводы-изготовители материалов не работают напрямую с такими предприятиями, как наше, а посредники «накручивают» цены в разы. Поэтому довольно значительное время у нас занял поиск дочерних предприятий заводов, которые делают минимальную «накрутку» на материалы. Только производителей краски мы меняли три раза, ведь для нас важны и цена, и качество, и скорость просыхания краски, – говорит первый заместитель начальника КП «ВТТУ» Николай Форманюк. – Однако на сегодняшний день мы уже вышли на тот уровень, когда капитально-восстановительный ремонт троллейбусов мы можем поставить на поток. Технологический процесс ремонта троллейбусов нашими специалистами отработан полностью ».

В то время, когда стоимость одного нового троллейбуса составляет более 2 млн. грн., Капитальный ремонт одного троллейбуса собственными силами предприятию обходится в сумму, которая составляет около 250 тыс. грн. Но в ТТУ уверены, что лучше один раз вложить такие инвестиции в подвижной состав троллейбусного депо, чем постоянно тратить средства во время технического обслуживания. Проведение капитально-восстановительных работ позволяет «удлинить» жизни троллейбусам еще как минимум на десяток лет, что не нужно будет проводить бесконечные текущие ремонты.

Среди «новых-старых» троллейбусов, которые выедут на маршруты следующей неделе, будет два с «сюрпризом» – троллейбусы «Венеция» и «Париж». Это первые троллейбусы из серии проекта «Живой транспорт», который запускается параллельно с модернизацией троллейбусов. Идея проекта принадлежит КП «Институт развития городов». Она заключается в том, чтобы муниципальный транспорт не просто занял достойное место в городской жизни и обеспечивал не только удобство для пассажиров, но и формировал определенное городскую среду. Предполагается, что в перспективе каждый из модернизированных троллейбусов иметь свое «лицо» и станет своего рода арт-объектом. Троллейбус «Венеция» начинает серию «Города Европы». Вслед за ним на линию выйдет «Париж», а на очереди еще пять: «Вена», «Рим», «Лондон», «Прага» и «Берлин».

По материалам: Департамент по делам СМИ (vmr.gov.ua)

Залишити відповідь