Усиление карантина с 22 июня: что приготовили власти

С понедельника, 22 июня, решение об усилении карантина в каждой отдельной области Украины будет принимать местная власть.

При этом регионы, которые находятся в “группе риска” и нуждаются в более жестком карантине, будут определяться в соответствии с новой методикой, разработанной Кабмином. Об этом решении правительства стало известно еще 19 июня

Одним из ключевых моментов является отказ от показателя инцидентности и переход к использованию других индикаторов.

Так, области, которые не готовы к ослаблению карантина, будут определяться посредством таких признаков:

  • загруженность коек в учреждениях здравоохранения – более 50%;
  • среднее количество ПЦР-исследований и ИФА-тестов – менее чем 24 на 100 тысяч населения в течение недели;
  • коэффициент выявления случаев коронавируса – более 11%;
  • показатель динамики роста случаев COVID-19 – более 10%.

Главный санитарный врач Украины, заместитель главы Минздрава Виктор Ляшко отметил, что меры Кабмина по продлении адаптивного карантина до 31 июля не стоит воспринимать как его смягчение. Он подчеркнул, что с 22 июня будет происходить усиление карантинных мер в тех областях, где это необходимо.

Так, правительство существенно усилило роль главного санитарного врача области. Именно по его рекомендациям областная комиссия сможет принимать решения о закрытии на карантин отдельных населенных пунктов или сфер деятельности.

Напомним, согласно решению Кабмина о продлении адаптивного карантина до 31 июля, были запрещены:

  • пребывание в общественных зданиях, сооружениях и транспорте без одетых средств индивидуальной защиты;
  • перевозка в транспорте пассажиров в большем количестве, чем предусмотрено мест для сидения.

В зависимости от показателей по COVID-19 в каждой области могут усилить или ослабить карантин по:

  • проведению спортивных, культурных, религиозных и других массовых мероприятий;
  • деятельности учреждений, оказывающих услуги по размещению;
  • работе метрополитена;
  • перевозке пассажиров во всех видах сообщений;
  • посещению учреждений дошкольного образования;
  • работе культурных учреждений, фитнес-центров и спортзалов;
  • деятельности заведений.