Почему русские военные целились на украинских военных в Крыму

На пути в открытое море украинцев уже ждали российские корабли, которые пытались блокировать выходы

Главный пограничник Украины генерал армии Николай Литвин присвоил досрочные воинские звания 14 крымским морякам, которые вывели из Балаклавской бухты 12 кораблей морской охраны, когда над ними нависла угроза захвата. Погоны, медали и денежные премии в 1000 гривен вручали в Одессе, на стоянке кораблей и катеров отряда морской охраны.

Чтобы попасть на режимный объект, куда обычно пускают только служащих, нам пришлось преодолеть два КПП, пройти стоянку кораблей Минобороны, где расположился знаменитый флагман ВМС «Гетман Сагайдачный», а на самом дальнем причале нашему взору открылись корабли пограничников «Григорий Куропятников», «Южный», а также катера морской охраны «Немиров», «Златокрай» и другие. Гостей на причале охраняли автоматчики, а погоны ялтинским и севастопольским пограничникам вручал лично генерал Литвин.

Досрочные звания присвоили десяти офицерам и четырем мичманам, которые в течение 10 часов привели корабли из Крыма в Одессу, не допустив их захвата «зелеными человечками». Еще ряду пограничников вручили ведомственные медали «За мужество в охране государственной границы» и «За добросовестную службу». «Крым — украинская земля, — сообщил Литвин после торжественной церемонии, — и мы ее никому не отдадим, будем стоять до конца». Нужно отметить, что если вас интересуют такие темы, как: охота, туризм, страйкбол или боевая экипировка, то вам нужно посетить данный сайт.

«Сегодня» удалось погостить на корабле «Григорий Куропятников», где один из севастопольских офицеров рассказал нам о том, как спасали дорогостоящую технику. «Когда нашу часть заблокировали, от командира поступило распоряжение выводить катера и корабли. Это случилось в тот момент, когда с улицы, со стороны Балаклавы, готовились штурмовать нашу часть. Правда, когда штурмом брали штаб погранчасти, мы были на кораблях и не видели всей картины. Мы по команде вышли в море и сразу направились в Одессу», — рассказывает «Сегодня» капитан-лейтенант Алексей, не пожелавший назвать фамилию из-за опасений по поводу оставшейся на полуострове семьи. Офицер добавляет: на пути в открытое море их уже ждали российские корабли, которые пытались блокировать выходы. Навстречу крымчанам на полном ходу шли два малых ракетных катера и ракетный крейсер «Москва». «Было напряжение, потому что тогда по телевизору сказали, что российские корабли вышли на боевой перехват кораблей морской охраны, который вышел из Балаклавы. Катера и крейсер, возможно, и планировали блокировать нам выход, но один из них прошел со стороны берега, другой со стороны моря, потом они развернулись и пошли назад», — вспоминает моряк-пограничник. «В Балаклаве на горах сидели товарищи в зеленой форме без опознавательных знаков со снайперскими винтовками, с пулеметами и автоматами. Поэтому психологическое давление мы ощутили, хотя и были к нему готовы. Паники на борту не было, наоборот, слаженность работы экипажа была на более высоком уровне, чем во время тренировок», — признается наш собеседник.

В ГСПУ гордятся моряками и говорят: Ялтинский и Севастопольский погранотряды оперативно выполняли указания командования, а пограничники признаются — сейчас их больше всего волнуют семьи, оставшиеся в Крыму. «Когда мы вывели корабли из территориальных вод Украины, даже не было победного чувства, наоборот — переживали за родных. А когда вышли за 12-мильную зону, потеряли связь, и многие наши родные не спали до четырех утра, ждали звонка, чтобы услышать, что мы живы-здоровы, идем в Одессу», — продолжает Алексей. К слову, моряк признается, что небольшой процент военных все-таки остался на полуострове, но какое приняли решение моряки — присягнуть российскому триколору или переждать до спокойных времен, — неизвестно, так как связи с этими людьми нет.

Капитан-лейтенант из Севастопольского погранотряда и дальше планирует служить, защищая границы Украины, пока же вместе с сослуживцами живет в санатории и планирует снять квартиру.

НЕ ХОТЯТ СДАВАТЬ ЖИЛЬЕ. Прибывших в Одессу пограничников и их семьи расселили в ведомственных санаториях. «В «Аркадии», живет 52 семьи, а в санатории имени Пирогова — 176 человек», — рассказала «Сегодня» замначальника отдела соцпособий ОГА Наталья Каратанас. Ориентировочно «Аркадию» предоставили до 1 мая.  «Программу для оформления жилья под найм финансирует ГСПУ, но хозяева квартир боятся сдавать жилье военным, думают: «отберут», хотя история такого.

Источник: segodnya.ua

Залишити відповідь