Мельничук: В нынешнем батальоне “Айдар” не осталось практически никого, кто воевал с самого начала

7469869896В нынешнем составе батальона “Айдар” практически не осталось бойцов, которые участвовали в летней кампании. Об этом в эфире телеканала “112.ua” заявил народный депутат Украины, первый комбат “Айдара” (в/ч 0624, – ред.) Сергей Мельничук.  По словам Мельничука, все, кто участвовал в летней кампании, уже или демобилизованы, или получили ранения и находятся на лечении. Многие погибли. 

“Практически все бойцы, которые принимали участие в летней кампании, они уже вне зоны АТО: или уже уволены, или демобилизованы, или ранены, в госпиталях находятся. Там остались… В городе Счастье осталась фактически одна рота”, – сказал Мельничук. По его словам, бойцов, которые перешли в часть 2950, убедили перейти в другую часть, пообещав социальные гарантии.

“Их сумели сломать тем, что им предоставят там социальные гарантии. Их этим подкупили, и они перешли в другие воинские части, но батальон “Айдар”, в/ч 0624 – это как легенда. Он останется в/ч 0624, а в/ч 2950 – это он не имеет права носить такое имя, потому что там остались бойцы, оставшиеся после. Они пришли осенью, и штурмовиками они никогда не были, они не смогут выполнять те функции, чем занимался реально штурмовой батальон”, – сказал Мельничук. Напомним, что отдельный штурмовой 24-й батальон ВСУ “Айдар” создавался из добровольцев на основе активистов Майдана. Батальон вел активные боевые действия летом в Луганской области.

После того как командир батальона Сергей Мельничук стал народным депутатом вокруг батальона не стихают скандалы. После того как на пост командира назначили Евгения Пташника, бойцы вышли протестовать под Минобороны. Мельничук после этого протеста попал в немилость к лидеру фракции Олегу Ляшко и перешел в другую фракцию. “Айдар” же был реорганизован в в/ч 2950 под руководством Евгения Пташника. Между бойцами, поддерживающими того или иного командира, регулярно происходят конфликты.

Из Счастья Луганской области сообщают, что из Половинкино, где дислоцируется в/ч 2950, не пропускают гуманитарную помощь, а оставшихся на передовой бойцов обвиняют в грабежах, мародерстве и других преступлениях.