Власти озаботятся парковками

Проблемы нехватки автопарковок не избежал ни один крупный город, и Новосибирск не исключение. Сегодня в 1,5-миллионном мегаполисе около 500 тыс. автомобилей, из которых, по данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса (ДБК) мэрии Новосибирска, ежедневно на городские улицы и магистрали выезжают около 250 тыс. Все эти автомобили где-то нужно хранить, и не только ночью, когда автовладельцы «забивают» машинами дворы, но и днем. Самое простое решение — оставить машину на правой полосе улицы рядом с офисом. Именно так и поступало подавляющее большинство автовладельцев, а центральные улицы города все сильнее напоминали парковку. Приехавший в июне 2013 года на празднование 120-летия Новосибирска вице-мэр Саппоро — города-побратима Новосибирска — непритворно удивился, увидев полностью занятые машинами правые полосы Красного проспекта.

– Улично-дорожная сеть существует для того, чтобы по ней двигался транспорт, а не хранились автомобили. Как показывает опыт других стран, на магистральной улично-дорожной сети в принципе запрещена парковка, — заявил на пресс-конференции начальник департамента транспорта и ДБК мэрии Валерий Жарков. Так он объяснил ликвидацию парковочных карманов на главной улице города.

Автосчет

Ничего удивительного в том, что автомобили паркуют на тротуаре, проезжей части, во дворах и так далее, нет. По данным мэрии, сегодня в центральной части Новосибирска проживают более 225 тыс. человек, из них 60 тыс. — владельцы легковых машин. Кроме того, в центр города ежедневно приезжают еще 75–80 тыс. автомобилей. А так называемых мест постоянного хранения здесь только 24,7 тыс., в том числе в наземных гаражах — 5,8 тыс., многоуровневых — около 11 тыс., подземных — почти 3,5 тыс., на открытых охраняемых стоянках — 1,6 тыс., подземных, как правило, у торговых и бизнес-центров, — порядка 2,5 тыс. Еще 40,5 тыс. мест нашлось на временных местах хранения — парковочных карманах, островках на пересечении улиц и т. д.

В перспективе ситуация будет только ухудшаться. По расчетам, к 2025 году население центра превысит 250 тыс. человек, а количество автомобилей — 100 тыс.

Главное — концепция

Мэрия города заказала у ведущего проектного института города «Новосибирскгражданпроекта» концепцию парковочного пространства центральной части города. В 2011 году разработчики презентовали свой труд архитектурно-градостроительному совету Новосибирска.

В документе предлагается комплексное решение проблемы, то есть не только запрет парковки на дорогах, но и создание альтернативных мест для хранения машин. По замыслу проектировщиков, это и муниципальные наземные парковки в специально отведенных местах, и парковки механизированные, первая из которых построена на ул. Романова, и даже подземные, например под площадью Ленина, Первомайским сквером, за Оперным театром и под площадью Свердлова.

Эти меры позволят увеличить количество мест постоянного хранения до 36,7 тыс. Предполагается строительство многоуровневых паркингов, подземных гаражей, увеличение количества гаражных боксов. Расчетная емкость мест для временного хранения автомобилей к 2025 году должна увеличиться до 60 тыс., в том числе за счет паркингов в общественных зданиях, увеличения мест на уличных и дворовых парковках.

Второе направление, предложенное разработчиками концепции, — строительство перехватывающих парковок у ключевых станций метро, в основных пересадочных пунктах и по периметру центра города. Их появление снизит транспортный поток на центральных улицах.

На перехват

Похоже, что идеи, заложенные в концепцию парковочного пространства, были восприняты мэрией города. По крайней мере, построена первая перехватывающая парковка на площади Маркса — крупнейшем пересадочном узле левобережной части города, где встречаются транспортные потоки из спальных районов, аэропорта Толмачево и активно застраиваемых пригородов. Однако точную дату, когда автомобиль можно будет поставить на парковке, назвать пока не может никто. Первоначально планировалось, что это случится еще в начале лета, затем датой открытия называлось 1 сентября. Но до сих пор она так и стоит закрытой.

Началось строительство перехватывающей парковки в районе крупного пересадочного узла на Речном вокзале. Оставив здесь машину, дальше можно двигаться на метро, общественном транспорте, электричке, причем как в центр города, так и в левобережную часть. Проблема только в том, что парковка, под которую долго искали земельный участок, рассчитана всего на 120 мест.

Еще одну перехватывающую парковку на 137 машино-мест власти организуют на дальних подступах к городу — на железнодорожной станции «Сеятель», которая находится рядом с Академгородком. Уже запущены скоростные электрички до Бердска и Искитима с остановкой на «Сеятеле» и еще нескольких крупных станциях, а в 2014 году здесь будет построен новый современный вокзал. Такие меры, по замыслу властей, позволят пересадить часть пассажиров из общественного транспорта и автомобилей, едущих по Бердскому шоссе и улице Большевистской в центр города, на электрички. Одновременно если не разрешив, то хотя бы смягчив проблему пробок и парковок в центре.

Залишити відповідь