Станция «Спартак». История одного мифа

Под ногами – рыхлая почва, грязь и вода. Мы аккуратно пробираемся через Тушинский рынок к огромному заросшему полю, бывшему прежде тушинским аэродромом. Вдали на другом конце поля до сих пор находятся пара самолетов и клуб любителей авиации. На автомобиле столичного департамента строительства мы пробираемся через похожие на воронки от авиаснарядов выбоины и лужи, больше напоминающие бассейны, к конечной цели – строительной площадке метрополитена. Прямиком напротив – возводимая конструкция стадиона «Спартак». Аналогичное название носит и сама станция метро.

Станция «Спартак» (она же — бывшая «Волоколамская») знакома очень многим москвичам, живущим на севере Таганско-Краснопресненской ветки столичной подземки. Она была сооружена в конструкциях в 1975 году и законсервирована, оставшись одной из «тайн» московского метро вплоть до недавнего времени. На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе». В 2013 году на российские экраны даже вышел фильм, основным сюжетом которого стала катастрофа неподалеку от нынешней станции «Спартак». Тогда люди, застрявшие под землей, нашли спасение именно там.

Германия обратится в ООН из-за угроз США «Северному потоку-2»

На вопрос, зачем построили станцию почти 40 лет назад и сразу же законсервировали, начальник управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев ответил, что руководители города во времена советов уже тогда понимали необходимость будущего развития Тушинского района и заложили станцию для будущих поколений. Правда необходимость «закапывания» миллионов советских рублей в землю в то время вызывает большие сомнения.

В 2011 году на месте Тушинского аэродрома наконец-то начали строить стадион «Спартак» (второе название – «Открытие Арена») к чемпионату мира по футболу в 2018 году, а уже через год московские власти вовсю готовились к восстановлению законсервированной на глубине четырнадцати метров станции. В ходе расконсервации производится реконструкция несущих конструкций, герметизация потолков, монтаж электропроводки, укрепление путевых стен и создается архитектурный дизайн станции и строится наземный вестибюль. По обеим сторонам станции и тоннелей должны установить гермоворота в целях гражданской обороны. На всё про всё московские власти потратят 3,5 млрд. рублей. Это, конечно, существенно меньше, нежели на обычное строительство новой станции. К тому же, решили отказаться от проекта создания раздвижных стеклянных ограждений на станции.

На улицах Минска заметили российский ОМОН (Видео)

В 2013 году у «Спартака», наконец, появилось два выхода на поверхность. С одного конца будет круглый вестибюль со всеми службами станции, а с другой – просто два выхода к стадиону. Наземный вестибюль будет соединён с платформой тремя эскалаторами, южный — лестницами. Работы на объекте идут согласно графику. Станция должна быть открыта к майским праздникам в следующей году. Метростроители не боятся проволочек, поскольку никаких капитальных работ по строительству производить не нужно. По сути, за них всё сделали советские строители. А возможных задержек оборудования (как это было с эскалаторами во время реконструкции ст. «Парк Культуры») быть не должно, потому что все необходимое уже закуплено и ожидает своего часа на складах.

Работы на станции ведутся без приостановления движения поездов, поэтому платформу отделили от путей металлическими листами. Так рабочим не мешают поезда, и риск возникновения ЧП гораздо ниже, чем если бы поезда продолжали ездить мимо открытой платформы.

Теракт в Иерусалиме: нападавший ликвидирован

Конечно, станция потеряла свой шарм, который манил многих любителей урбан-культуры и диггеров. Некоторые «экстремалы» прямиком в рабочее время бежали по тоннелю от станции «Щукинская», прячась в сбойках или за контактным рельсом от проходящих мимо поездов. В результате в интернете появлялись фотографии и видео с «мифической станции».

В ближайшие пару лет на примере развития территорий бывшего тушинского аэродрома мы с вами сможем наблюдать новый вектор развития московской инфраструктуры городского пространства. Вокруг стадиона и станции метро очень быстро начнут возникать новые объекты, как жилые, так и не очень (например, на территории Тушинского аэродрома планируется возвести две хоккейных арены, теннисную академию, центр водных видов спорта, несколько школ со спортивным уклоном и два детских сада со спортивным уклоном), и это отличная возможность понаблюдать за стратегией развития городских территорий команды нового-старого мэра.

Благодарим за содействие в подготовке репортажа пресс-службу Департамента строительства Москвы.

Добавить комментарий