Индийский палубный истребитель Naval Tejas впервые взлетел с палубы авианосца

Палубная версия индийского национального перспективного легкого истребителя Tejas Navy впервые испытана на палубе авианосца Vikramaditya ВМС Индии. Об этом сообщает пресс-служба индийских военно-морских сил.

Согласно сообщению, 11 января этого года второй прототип палубного варианта Naval Tejas осуществил первую посадку на полетную палубу авианосца Vikramaditya, находящегося в Аравийском море. 12 января этот же самолет совершил первый взлет с трамплина авианосца Vikramaditya. В обеих случаях самолет пилотировал коммодор Джайдип Маолонкар, возглавляющий программу летных испытаний Naval Tejas.

В сентябре прошлого года очередные испытания палубной версии истребителя Tejas Navy прошли на территории авиабазы ВМС Индии «Ханса» на Гоа и были признаны успешными. Истребитель впервые в своей истории совершил посадку с помощью авиафинишера. Именно они предшествовали началу испытаний самолета на палубе авианосца.

Число носителей коронавируса в мире превысило 7 млн

Отметим, что в настоящее время в Индии на вооружение принята только наземная версия истребителя Tejas. Планировавшийся к выпуску в трех версиях истребитель начал разрабатываться еще в 1981 году, однако до более-менее боеспособного варианта дошла только наземная версия, принятая на вооружение в ноябре 2015 года. Учебно-боевая версия после создания двух прототипов дальше не пошла, также два самолета Tejas собрано и в палубной версии, именно с ними проводятся испытания.

В 2016 году ВМС Индии отказались от дальнейшей разработки палубного истребителя Tejas Navy, заявив, что данный самолет не соответствует требованиям военных. «Чрезмерный вес» Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность привели к тому, что истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца. Однако в 2018 году работы над проектом возобновили. 2 августа 2018 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas произвел первую пробежку на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации на базе авиации ВМС Индии «Ханса» в Гоа. Программа была возобновлена новым министром обороны Индии Нирмалой Ситхамаран в рамках программы «Make in India» вопреки желанию индийских ВМС.

Повышение минимальной зарплаты в период падения экономики: какие будут последствия

Tejas имеет в длину 13,2 метра и размах крыла 8,2 метра. Самолет максимальной взлетной массой 13,5 тонны может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 500 километров. На вооружении истребителя одна пушка калибра 23 мм и восемь точек подвески. Общая масса боевой нагрузки — 3,5 тонны. Палубная версия Tejas Navy отличается от наземной двухместной кабиной, усиленными стойками шасси и наличием посадочного гака.

Аэропорт в Багдаде вновь подвергся ракетному обстрелу

В 2019 году DRDO и ADA предложили проект радикально переработанного варианта Naval Tejas Mk 2 в двухдвигательной конфигурации (два двигателя General Electric F414). При условии санкционирования проекта и его финансирования первый полет прототипа TEDBF обещается в 2026 году, при этом разработку самолета предполагается вести параллельно с программой ВМС Индии по закупке 57 иностранных палубных истребителей. Перспективы TEDBF пока что неопределенны.