Короткая вагонка. История появления

Коротыш (короткая вагонка), история «появления» :).

Была планка заготовки (сосновой, липовой, ольховой – не имеет значения) длиной 3 метра, 2.5, 4 или 4.5 (это общепринятые длины для деревянных заготовок), после сушки, ее пропускают через строгальный станок, который и формирует профиль будущего изделия.

В результате получаем готовую вагонку.

Но вот беда, прямо посередине обнаруживается выпадающий сучек. Вагонка с таким дефектом уже не может быть первым сортом (АВ).

Такая «невезучая» планка следует на линию торцовки, где из нее делаются, к примеру, три кусочка вагонки – два по 1,4 метра и один длиной 0,2 метра (который как раз с выпадающим или черным сучком – его мы пускаем на дрова).

Вот так появляются длины, отличные от 2.5, 3, 4 и 4.5 метра.

Нужно отметить, что если вас интересует вагонка компании УкрЭкоЛес, то вам нужно посетить сайт – ukrekoles.com.ua.

Отличие обыкновенной вагонки от вагонки «штиль» и «евро» – тип соединения и разница в производственном процессе, что отражается на качестве и цене вагонки.

Обычная вагонка

Это строганная в четверть доска, у которой сняты фаски вдоль продольных двух сторон. Чаще всего производители вагонки делают ее из доски естественной влажности (15-25%). Ее толщина колеблется в пределах 15-20 мм. Требований по качеству для обычной вагонки естественно никто не предъявляет. Поверхность обработки не гладкая, с ворсом.

Вагонка «евро» (софтлайн, softline)

Соединения евровагонки – «шип-паз». При соединении двух дощечек евровагонки между ними остается полка – специальное углубление. В процессе производства евровагонки материал проходит более тщательную обработку. На первом этапе заготовку для вагонки высушивают до 8-12 %. Строгание производится на четырехсторонних станках, обладающих высокой точностью. Затем каждая планку вагонки сортируют по сорту и качеству. В основном, эти требования касаются  сучков – их размеру и количеству, смоляным кармашкам, трещинам. Но так же принимается во внимание и недостатки, полученные в процессе обработки. Затем евровагонка упаковывается пачками по 10 штук в стрейч либо термоусадочную пленку. Толщина евровагонки варьируется в пределах 12,5-16 мм, ширина 80-90 мм. Метод монтажа евровагонки в большинстве случаев вертикальный.

Вагонка «штиль»

Основное отличие евровагонки и вагонки «штиль» – это разница в их профиле. У вагонки-штиль при соединении двух планок отсутствует углубление-полка. Ширина профиля колеблется в пределах 90-140 мм. Характерно, что значительно большая ширина «штиля» дает возможность  оформить более интересно потолок – он смотрится довольно эффектно при использовании широкой вагонки. При обшивке стен внутри помещения, вагонку «штиль» нередко укладывают горизонтально полу, это хорошо смотрится в больших помещениях с значительной длиной стен. Использование такой вагонки уменьшает число стыков между дощечками, ил же делает их не такими заметными. Требования по качеству вагонки штиль так же предельно высокие, как и у вагонки европрофиля.

Источник: http://vagonka.com.ua/articles/vagonka_evro_shtil/

Залишити відповідь