Какие фильмы получили Оскар?

Унесенные ветром

Фильм, с которого начался Голливуд. Большое и грандиозное зрелище, переплюнуть которое, кажется, фабрика грез и поныне не в состоянии. Экранизация романа Маргарет Митчелл о любви Скарлет О’ Хары и Ретта Батлера на фоне Гражданской войны и тысячи мелочей оказалась одним из первых цветных фильмов и, наверное, крупнейшей удачей продюсера Дэвида Сэлзника, вытянувшего своим потом и кровью трех режиссеров и пятерых сценаристов, которые занимались картиной, и самолично зажегшего звезду Вивьен Ли (ее партнер на экране Кларк Гейбл к тому моменту уже был селебрити хоть куда). В награду Сэлзник получил не только огромные кассовые сборы, но и восемь «Оскаров» (рекорд, который продержался несколько десятилетий), а «Унесенные ветром» — звание народного американского фильма.

Касабланка

Полная противоположность грандиозным «Унесенным ветром» — камерная история про любовный треугольник и почти комедийную борьбу с фашистами на задворках мира. Камерность и на экране — весь фильм глаза не могут оторваться от пары Хамфри Богарт — Ингрид Бергман, и на карте — действие разворачивается в павильонной Касабланке, где больше пьют, играют джаз и любят, как в последний раз. Снятая аккурат в разгар Второй мировой войны, «Касабланка» задумывалась как патриотичная агитка и любовная история одновременно, а получилась одной из тех завораживающих лент, которые со временем расползаются на цитаты. Особо памятные вроде «Сыграй это, Сэм» и «Это послужит началом большой дружбы» известны даже у нас. Ввиду этого всего три «Оскара» выглядят крайне скупо — впрочем, в такого рода оплошностях академики всегда были мастера.

Крестный отец

Фильм, про который было сказано и написано столько, что непонятно, что можно добавить еще. Разве что о происходящем за кадром — ведь «Крестный отец» не только великая история семьи, но еще и история возвеличивания Френсиса Форда Копполы. Человека, который поспорил с главой студии на «Мерседес», что фильм соберет больше 10 млн. Надо ли добавлять, что ему достался не только автомобиль, но и состояние, сделавшее его одним из богатейших людей Голливуда.Нужно отметить, что если вас интересуют лучшие фильмы всех времен , то вам нужно посетить данный сайт. Это именно он оставил в фильме Марлона Брандо и Аль Пачино, подарив первому «Оскар» за лучшую мужскую роль, а второму — зеленый свет для блестящей карьеры, которая продолжается и поныне. Но Копполе этого было мало, и через два года он снял продолжение, которое не только оказалось лучше оригинала, но и получило в два раза больше «Оскаров».

Пролетая над гнездом кукушки

Можно не любить книгу Кена Кизи, не восхищаться актером Джеком Николсоном, но не признавать «Пролетая над гнездом кукушки» шедевром — просто невозможно. Именно поэтому в далеком 1976 году американские киноакадемики расщедрились на целых пять статуэток, окончательно утвердив конец старого кино. Так начался новый Голливуд с сумасшедшими, бунтарями и прочими маргиналами — и в нем новым героем оказался не столько дьявольски талантливый Джек Николсон, сколько расчетливый Майкл Дуглас. Который, будучи продюсером картины, сделал себе имя задолго до начала актерской карьеры и показал, что бунтари бунтарями, а кассовые сборы около 100 млн, притом что фильм обошелся в три, вещь тоже немаловажная.

Энни Холл

Пожалуй, лучший фильм Вуди Аллена, режиссера, который до сих пор умудряется снимать по картине чуть ли не каждый год. Лирическая, проникновенная история о любви, пересказывать которую совершенно бессмысленно. Бывший комик Аллен тут впервые серьезно попытался поговорить со зрителем — о себе, об отношениях, о том мире, в котором мы живем. Получилось у него, как обычно, с шутками и нелепостями, но более задушевная интонация с тех пор так никому и не удалась. Именно эта лента положила начало жанру «фильм Вуди Аллена», ловко балансирующему между высоким и низким, грустным и смешным. Очарованные академики назвали «Энни Холл» фильмом года, а сам виновник торжества на церемонию не явился — у него был джазовый концерт в одном из клубов.

Охотник на оленей

К теме Вьетнамской войны американский кинематограф подбирался долго и мучительно. Чего только стоит трехлетняя эпопея со съемками «Апокалипсиса сегодня», которая едва не окончила карьеру всесильного тогда Копполы. Но, наверное, еще обиднее было для него то, что «Охотник на оленей», всего вторая по счету работа режиссера Майкла Чимино, вышла на год раньше и стала лучшим фильмом года, попутно собрав весомый урожай «Оскаров». История четырех друзей, простых ребят из глубинки, которых дядя Сэм отправил на войну, распласталась на три часа экранного времени. И тут Чимино удалось показать не только судьбу поколения, но и эпическую историю, которая оказалась ближе к «Войне и миру», нежели к приукрашенным сагам, коими увлекался тогдашний кинематограф.

Залишити відповідь