Что нужно проверить в б/у автомобиле перед покупкой?

В Украине самый выгодный способ приобретения транспортного средства – это выбор подержанных машин. Ассортимент предложений включает десятки вариантов, а поэтому всегда есть, из чего выбрать и сэкономить. К тому же это возможность найти премиумную модель за бесценок.

Даже если продавец выглядит компетентным и опытным автовладельцем, который предлагает документы и не ограничивает заказчиков в тест-драйве, нужно проводить предварительную проверку. В противном случае автовладелец получает машину, которая может быть нелегальной или иметь скрытые дефекты, которые в будущем станут причиной постоянных финансовых издержек.

О чем расскажет вин-код?

Иномарки снабжаются серийными номерами. Вин-код, состоящий из букв и цифр, размещается на раме шасси или на крышке двигателя.

Посредством серийника можно получить полезную информацию:
• Техника числится в угоне. Нелегальные автомобили заносятся в онлайн-базы правоохранительных органов. Проверить вин-код можно с помощью смартфона на специализированных сайтах. Данные о подозрительном авто сразу же высветятся на экране.
• На машину наложены кредитные обязательства. Проверить, находится техника в залоге у кредитной фирмы или нет, можно через реестр движимого имущества. Это защищает покупателей от мошенников, которые могут отдать авто, зарегистрировать который не получится.
• За машиной автовладельца числится множество штрафов. Это в том числе пробивается через виртуальные базы государственных инстанций. Предсказуемо
• э что сотрудничество с таким дилером не всегда несёт выгоду.

Серийниками снабжаются основные узлы машины. Это подвеска, двигатель и коробка передач. Если покупается премиумная машина, нужно сравнить маркировки узлов с оригинальными цифрами из каталога автопроизводителя. Нельзя исключать, что брендовые комплектующие были заменены на китайские аналоги. Такая схема нередко срабатывает с дилетантами, которые переплачивают за поддельную машину огромные деньги.

Как проверить пробег машины?

Пробег на приборе может быть минимальным. Предсказуемо, что если авто было в эксплуатации более 5 лет, а в пробеге прошло лишь несколько 1000, это подозрительно. Однако о скрученном километраже расскажет другое.

Во-первых, это визуальные дефекты. Найти таковые можно на ручке коробки передач, на педали газа и тормоза. Истёртые до блеска поверхности и потрепанный рычаг говорят о том, что машина активно используется уже на протяжении долгого времени.

Во-вторых, можно посмотреть и оценить работу двигателя. Автовладельца интересует следующее:
• Цвет выхлопа. Насыщенный белый, синеватый или ярко чёрный выхлоп говорит о том, что движок находится на последнем издыхании. Скорее всего, водитель не обслуживал мотор, не чистил отсек и применял дешёвое моторное масло, не рекомендованное производителем.
• Налёт на выпускном коллекторе. Когда машина проходит более 100000 км, на коллекторе формируется грязно-коричневый налёт. Стереть такой невозможно. Это один из основных признаков того, что автомобиль активно эксплуатируется.

Оказываться от модели с большим пробегом не стоит. Вероятно, автовладелец перед продажей поменял основные расходники, а возможно даже установил новый контрактный двигатель.

В то же время выносливость узлов при большом километраже говорит о том, что это машина, которая подходит к украинскому климату и дорогам. Такой авто наверняка прослужит новому владельцу аналогичный срок.