Foreign Policy: Талибан и ИГИЛ делят Афганистан

na3001455623325Обозреватель Foreign Policy Роберт Фиск анализирует последствия возникшего в Афганистане вакуума власти.
“Если вы хотите детально узнать о том, что же на самом деле происходит сегодня в Афганистане, достаточно прочитать шокирующий доклад ООН, недавно опубликованный в Кабуле”, – пишет Роберт Фиск. И далее цитирует: «В современном Афганистане массовое уничтожение гражданского населения, казни через обезглавливание, беззаконие, похищения и изнасилование женщин стали обыденностью”.

Этот доклад буквально переполнен жуткими и пугающими рассказами очевидцев. Миссия ООН по оказанию помощи в Афганистане (UNAMA) опросила сотни очевидцев и задокументировала их показания.
Особое место уделяется афганскому филиалу “Исламского государства”, которое известно своей бесчеловечностью.
В 2015 году в Афганистане погибли или получили ранения рекордное количество гражданских лиц. Начиная с 2009 г., 62% всех смертей и ранений гражданских лиц были причинены «антиправительственными элементами», а 17% – «проправительственными силами», в том числе 14% – «национальными силами безопасности» Афганистана, подготовку которых проводили военные США.

Кроме того, UNAMA подтвердила, что боевики ИГИЛ закрыли
25 образовательных учреждений в округе Дех Бала, в результате чего 14 102 учащихся потеряли возможность получать образование, а 341 учитель лишился рабочего места.
Действия ИГИЛ в Афганистане копируют методы “коллег”, орудующих в Ираке и Сирии. UNAMA отметила резкий рост числа нападений на больницы, поликлиники и медицинский персонал. Так, ИГИЛ забрал все медикаменты и медицинское оборудование из двух поликлиник в провинции Нангархар, оставив местных жителей без элементарной медицинской помощи.

Ситуацию усугубляет постоянно усиливающееся противостояние между Талибаном и “Исламским Государством”, а также вооруженная борьба различных проправительственных сил между собой.
Роберт Фиск пишет в этой связи: “У меня давно уже возникло подозрение, что многие из противоборствующих групп, включая отдельные подразделения Талибана и даже ИГИЛ, не говоря уже о правительственных силах, воюют совершенно не из-за религии или государственной власти, а попросту из-за несовпадения криминальных интересов. Я боюсь, что Афганистан уже превратился в Мафиястан, чему отчасти поспособствовали миллиарды долларов, которые мы влили в эту страну, начиная с 2001 г. Один афганец рассказал мне, что пару дней назад курсантов правительственных вооруженных сил отправили послушать и посмотреть, как американский специалист по военной подготовке будет обучать их стрельбе из автоматической винтовки. Проблема в том, что курсанты знали о стрельбе намного больше этого американца. Они выросли с автоматическим оружием в руках. Единственной причиной, по которой они пошли на тренировку, были бесплатные рюкзаки и униформа», – пишет обозреватель Foreign Policy Роберт Фиск и подводит печальный итог: “Все возвращается на круги своя. Некомпетентность, деньги, несчастье и боль по прежнему правят в Афганистане, стране, которую полтора десятилетия назад мы хотели «спасти» от самой себя”.