Выбираем первый электронабор для велосипеда

Решение переделать свой велосипед в электроверсию влечет за собой проблему выбора электронабора. Чему отдать предпочтение? В первую очередь, нужно определиться, какие функции будут возложены на электротранпорт. Отметьте для себя такие характеристики: какие минимальные расстояния придется преодолевать на одной зарядке, по какой дороге будет ездить электромашина. Например, электронабор для велосипеда начального уровня по невысокой цене имеет мощность 350W, и емкость аккумулятора 5,3 Ач.

Этого достаточно для поездки длиной 20 км по ровной дороге с хорошим покрытием. Такая же мощность, но большая емкость АКБ — 15,9 Ач, позволить проехать до 100 км по ровной дороге с твердым покрытием.
На скоростные характеристики влияет мощность мотор-колес. Их разновидности широко представлены в интернет-магазине Megaenergy.

Особенности конструкции мотор-колеса


Выбор типа мотор-колеса повлияет на максимальную скорость, которую сможет развить электровелосипед. Также на максимальный вес перевозимого груза. Небольшая мощность 350 W позволит ехать до 30 км/ч. Средняя — 500 W, увеличит скоростной показатель до 45 км/ч. Высокая— до 3000 W, способно развить до 80 км/ч. По строению мотор-колеса бывают редукторными и прямоприводными. По типу установки — переднее или заднее. Какие особенности разных видов мотор-колес:

  • Редукторное более легкое, его вес до 3 кг при длине и диаметре оси от 14 до 17 см.
  • Безредукторное весит до 6 кг. Длина и диаметр оси от 24 до 28 см.

Установка переднего колеса более проста. Определив направление вращения, нужно заменить обычное переднее колесо на моторизированное, хорошо его зафиксировав. Затем закрепить на места ручку газа и тормоза. Соединить их согласно схеме с контроллером, присоединить батарею, и все отрегулировать. Теперь готовое полноприводное транспортное средство приводится в движение как электромотором — передним мотор-колесом, так и при помощи кручения педалей — действует на заднее колесо.

Установка заднего мотор-колеса


Что с редукторным, что с прямоприводным видом колеса при установке сзади придется повозиться. Сначала накрутить звездочку или трещотку для переключения передач. Для трещотки колесо устанавливается на резьбу. Для кассеты предусмотрен набор звездочек на шлицы. Более распространены велонаборы с резьбой под трещотку.

Габаритные и массивные безредукторные мотор-колеса рекомендуется ставить сзади. Владельцы не должны забывать про техническое обслуживание мотора. Его регулярно необходимо очищать от грязи и пыли, полностью разбирая и смазывая. Редукторное мотор-колесо потребует замены шестеренок.

Если в велосипеде предусмотрено торможение посредством нажатия на педалей назад, то нужно ставить переднее мотор-колесо. Для дисковых и ободных тормозов любые велонаборы являются универсальными.
Какое бы не устанавливалось мотор-колесо: переднее или заднее, его нужно уравновесить. Для этого аккумуляторная батарея прикрепляется с противоположной стороны. При переднем мотор-колесе — на багажнике. При заднем — в середине или в передней части рамы.

EN RU UK