Прежде всего начинающему веб-мастеру необходимо определиться с целями такой раскрутки, понять, чего он хочет добиться в результате продвижения. Цели могут быть самыми разными: – получение высоких рейтингов в поисковых системах и, соответственно, увеличение количества релевантных посетителей; – простое увеличения трафика на сайт; – вывод веб-ресурса на лидирующие позиции в конкурентной среде; – привлечение на сайт постоянных пользователей и целевой аудитории. Этот список может быть куда больше. Но главное, иметь свою цель, поскольку от постановки задачи во многом будут зависеть ваши последующие действия по продвижению.
Семантическое ядро как один из аспектов продвижения сайтов
Составление семантического ядра веб-ресурса заключается в выборе и определении комплекса ключевых запросов для сайта, которые бы соответствовали его тематике и запросам вашей целевой аудитории. Собственно, именно на этом этапе веб-мастер начинает четко ее определять, разграничивать группы целевых пользователей, учиться понимать их потребности и интересы. Чем более релевантные и точные запросы будут присутствовать в семантическом ядре, тем больше шансов на то, что ваш сайт будут находить нужные вам люди.
Как раскрутить сайт? Учитесь анализировать!
Анализ (или аудит) сайта дает возможность на начальных этапах понять его достоинства и недостатки, найти ошибки и своевременно их исправить. Аудит должен касаться всех аспектов сайта: – анализ юзабилити дает возможность увидеть, насколько прост и понятен сайт для пользователя, который оказывается здесь впервые, насколько удобен он для постоянных посетителей; – анализ программного кода позволяет вычислить ошибки, найти дубли, неработающие ссылки, проверить скорость загрузки страниц и т. д. – анализ отношения поисковых систем к веб-ресурсу позволит своевременно вычислить, насколько быстро и точно индексируются его страницы, не наложены ли на сайт штрафные санкции, не действуют ли какие-либо фильтры; – анализ контента даст вам возможность выявить присутствие плагиата, увидеть, насколько читабельны тексты для простого пользователя, и многое другое.
Продвижение сайтов начинается с их оптимизации
1. Для каждого ключевого запроса необходимо отобрать соответствующие страницы
Стоит помнить, что каждой продвигаемой странице вашего веб-ресурса должны соответствовать определенные запросы. После этого страницы под эти запросы будут оптимизироваться, что сделает их более интересными для поисковых роботов. Высокочастотные запросы, как правило, используются для главной страницы ресурса. Среднечастотные необходимо отнести к категориям и подкатегориям. Оставшиеся страницы оптимизируются под низкочастотные запросы из вашего семантического ядра.
2. Оптимизация контента
Важная часть работы по общей внутренней оптимизации сайта. Заключается она в изменении или написании нового контента с нужными вам ключевыми запросами. Стоит отметить, что редактированию подлежит не только текстовый контент, но и все изображения на странице, заголовки к статьям и т. д. Очень важно, чтобы контент был интересен вашим посетителям, полезен и понятен для пользователей сайта.
3. Перелинковка страниц
Очень важно делать грамотную внутреннюю перелинковку страниц. Основной упор, как правило, делается на те страницы вашего сайта, в которых вы более всего заинтересованы и которые желаете показать пользователям. Продвижение, естественно, на этом не заканчивается. Мы рассказали лишь о тех его моментах, без которых последующая раскрутка будет неэффективной.