Пандемия коронавируса — самое масштабное событие в современном мире. Долгие месяцы изоляции коснулись каждого аспекта жизни: как мы работаем, как делаем покупки, как общаемся и как проводим досуг. Многие отрасли почувствовали изменения в результате локдауна. Сергей Карташов (Sergejs Kartasovs) отмечает, что удаленная работа в целом показала себя успешной, и многие сотрудники, вероятно, продолжат работать из дома. Некоторые технологии получили огромный импульс, в то время как другие утратили актуальность. Отдельные отрасли пострадают, а другие будут использовать новые возможности, созданные COVID-19.
Удаленка и кибератаки
Из-за пандемии фактически весь бизнес перешел на удаленный формат работы. Офисные работники трудятся дома в комфортных условиях. Некая расслабленность повлекла за собой возрастание кибермошенничества. Личные данные перестали быть личными. По словам Сергея Карташова, появились уязвимости, возрос риск утечки.
Основная цель всех скамов — доступ к персональной информации с дальнейшим сливом, вымогательством или вредительством бизнес-процессам компании. Эти атаки не прекращаются с ростом их частоты и изощренности. Утечки данных являются самой большой проблемой кибербезопасности, и торговля личными данными остается довольно прибыльной на черном рынке.
Эта проблема дала новый импульс развитию технологий, отмечает Сергей Карташов. Специалисты трудятся над межсетевыми экранами нового поколения, DNS, улучшенными антивирусными программами, специальными расширениями и ПО. Кибербезопасность также может применяться в краудфандинге, менеджменте, аудите цепочки поставок, хранении информации, фондовых рынках, Интернете вещей.
Досуг и работа
С введением ограничений и закрытием многих магазинов электронная торговля резко выросла. Принятие ускорилось со стороны ранее непосвященных пользователей, особенно в недостаточно распространенных категориях, таких как бакалея. Потребители также увеличили использование омниканальных услуг, таких как бесконтактные платежи, социальная коммерция, виртуальные консультации и самовывоз.
Технологии расширенной реальности (XR) не являются революционными, но с недавнего времени они активно используются в развлекательной и гейминговой сферах, чтобы создавать более захватывающие изображения, звук и в целом обеспечивать лучший пользовательский опыт.
По словам Сергея Карташова, влияние виртуальной и дополненной реальности растет в сфере ML-обучения и симуляциях, создании совершенных кастомизированных приложений и сервисов.
В 2020 году рабочее место сотрудников стало компактнее из-за роста инструментов виртуального сотрудничества (Slack, Zoom), которые начали заменять потребность в аренде дорогостоящих офисных помещениях и найме нетехнических специалистов — офис-менеджеров, ассистентов, секретарей, уборщиц, завхозов и других. Как будет дальше, покажет время.