Почему изнашиваются тормозные диски и что с ними делать

Вождение автомобиля подразумевает разгоны и остановки. В этом случае большое усилие идет на тормозные диски. В процессе эксплуатации на них появляются борозды, канавки и другие повреждения. Рассмотрим, почему изнашиваются диски и что с ними делать.

Причины изнашивания

В основном изнашивание тормозных дисков происходит из-за тяжелой эксплуатации. После интенсивной езды при перепадах температур возможны появления царапин и разных повреждений. Это же появляется при попадании на тормозную систему грязи, мелких камней. Если колодки долго не обследовались и не заменялись, они вскоре изнашиваются и не могут правильно функционировать.

Снашивание тормозных дисков чревато следующим:

  • Вибрация при осуществлении торможения, биение в руль или педаль тормоза.
  • Низкая управляемость автомобиля.
  • Более длинный тормозной путь машины.
  • Возможное заклинивание.

Как устранить проблему

Существует несколько вариантов замены дисков. Рассмотрим главные варианты.

  • Проточка тормозных дисков без снятия с машины. Этот вариант дает возможность не заменять диски. Обязательно используется станок для проточки тормозных дисков http://avtostar.com.ua/shinomontazh/diskopravilnoe-oborudovanie/dopolnitelnoe-oborydovanie/prisposoblenie-dlya-protochki-tormoznyih-diskov/, который позволяет легко и просто обработать диски. Способ может использоваться лишь в том случае, если не нарушены наименьшие величины каждого диска.
  • Проточка со снятием с машины. Данный вариант схож с предыдущим, только в данном случае тормозные диски снимают с автомобиля. Их протачивают на специальных станках в автосервисах. Таким образом можно добиться качественного результата и не покупать новые комплектующие.
  • Замена тормозных дисков. Данный способ ремонта выбирается лишь в том случае, если нельзя осуществить проточку.

Восстановление дисков необходимо не только в том случае, если дефекты хорошо видны. Проточку выполняют и при плановом осмотре автомобиле. Ведь даже при обычной и не очень интенсивной эксплуатации машины внешняя сторона дисков прорабатывается неравномерно.

Проточку осуществляют и в том случае, если на краях есть бортики. Тогда они могут соприкасаться с внешней поверхностью новых колодок или основой уже изношенных. Если такое происходит, то в первом случае вы можете слышать писк при движении, а во втором отчетливо слышно скрежетание.

При осуществлении проточки в основном рекомендуется заменить тормозные колодки. Конечно, тогда человек сталкивается с дополнительными расходами. Но зато приработка колодка-диск происходит намного лучше, а также становится лучше торможение. Важно также не забывать о профилактическом осмотре автомобиля, что позволит вовремя выявлять неисправности и устранять их.

Источник новости http://avtostar.com.ua/ готов предложить вам лучшие варианты.

Залишити відповідь