Основные этапы разработки интернет магазина – что нужно знать и учитывать

Каждая современная компания задается вопросом создания и введения в строй своего интернет-магазина. Это не прихоть, а требование со стороны рынка, потому что с каждым годом все большее число покупок совершается именно через интернет. Если раньше для того использовались компьютеры, ноутбуки, то сегодня можно сделать заказ со смартфона, не выходя из дома или своего офиса. Но создать свой сайт самому достаточно сложно. Важно понимать, что разработка интернет магазина представляет собой длительный процесс. Из каких этапов состоит разработка? В чем особенности и сложности каждого этапа?

Этапы разработки интернет-магазина

Многие могут подумать, что создание интернет-магазина не представляет ничего сложного, и это можно сделать в считанные дни. Это большое заблуждение, поскольку для того, чтобы ресурс выглядел прилично и работал стабильно, необходимо приложить немало усилий. Можно выделить наиболее важные этапы разработки и запуска современного интернет-магазина:

  1. Этап подготовки. На этой стадии разработчики собирают общую, наиболее важную информацию. При этом формируется так называемый бриф. Изучаются вопросы практического характера, такие как направление деятельности, название компании, ассортимент продукции, условия работы, регион деятельности и многое другое.
  2. Маркетинговое исследование. В любой сфере деятельности невозможно добиться какого-либо результата без серьезного изучения конкурентов и других компаний. На этом этапе специалисты изучают и анализируют работу сайтов других игроков рынка. При этом формируется список ключевых запросов, по которым будет впоследствии осуществляться продвижение. Также разрабатывается структура сайта.
  3. Составление ТЗ. Это один из важнейших и самых сложных этапов, поскольку необходимо обработать огромное количество вопросов: согласовать с заказчиком название магазина или сайта, цветовое и стилистическое оформление, количество рубрик, адаптивность ресурса, оформление карточек товара, справка и помощь, доставка и оплата…
  4. Дизайн. Важно разработать такой дизайн, который понравится большинству пользователей. Давно известно, что если человек заходит на сайт, и он ему не нравится внешне, стилистически, то велика вероятность, что он его покинет.
  5. Программирование, верстка и наполнение контентом. По объему работы это один из самых сложных этапов. Наполнение включает три составляющих, а именно текстовую, изображения и видеоматериалы.
  6. Тестирование. Проверяется работоспособность портала в целом. При необходимости вносятся коррективы.
  7. Запуск. Важный этап, от которого зависят скорость и стабильность работы ресурса. Специалисты проверяют работоспособность, проверяют, как в целом функционирует площадка, при необходимости подключаются дополнительные сервисы.
  8. Продвижение сайта. Самый длительный период, который практически никогда не заканчивается.

Это основные этапы разработки современного интернет-магазина. Только соблюдая строгую последовательность действий можно добиться положительного результата. Не стоит экономить ни средства, ни время на разработку сайта, потому что этого будут зависеть успех продаж и получение прибыли. Поэтому лучше и доверить разработку специалистам. Компания Echizh занимается разработкой интернет-магазинов любой направленности и сложности.