Сегодня практически весь бизнес использует интернет для продаж своей продукции и услуг. Это очень выгодно и перспективно при правильном подходе. Но просто создать сайт недостаточно для того, чтобы на него приходили посетители. Его надо правильно продвинуть, чтобы попасть в топ-10 поисковых систем. Только тогда вы сможете получить стабильный поток тематических пользователей, которые будут совершать покупки и приносить вам прибыль.
Продвижение сайта представляет собой комплекс процедур, направленных на то, чтобы он появился на первых местах выдачи по определенным ключевым запросам. Статистика утверждает, что 95% пользователей никогда не переходит на вторую страницу поиска, поэтому ваша основная задача — попасть в ТОП-10. Рассмотрим, что это дает и как это правильно сделать.
Каков смысл продвижения
Поднятие на первые позиции в поисковых системах даст вам много преимуществ. Вы получите:
Рост количества заинтересованных клиентов. Они будут «теплыми», то есть готовыми к потенциальной покупке. Вам останется только убедить их ее совершить.
Рост прибыли и размера среднего чека. Продвижение подразумевает повышение usability, а оно, в свою очередь, гарантирует, что покупатели будут приобретать не только заинтересовавший их товар, но и сопутствующие аксессуары.
Повышение уровня доверия и узнаваемости бренда. Практика показывает, что если сайт долго находится на топовых позициях, то люди начинают относиться к нему лояльно. Они запоминают его название и предпочитают работать именно с ним, а не с конкурентами. Количество постоянных клиентов будет расти.
Существуют и другие преимущества. Например, вы сможете оставаться на плаву даже в кризис и обходить своих конкурентов. Сегодня общий уровень продаж падает из-за уменьшения платежеспособности населения, поэтому очень важно использовать мощные маркетинговые инструменты, чтобы бизнес не разорился.
Как это работает
Продвижение сайта в топ 10 выполняется комплексно, шаг за шагом. На быстрый результат рассчитывать не стоит: достичь цели можно только через 4–6 месяцев, а в некоторых случаях и дольше. Рассмотрим, какие шаги нужно выполнить, чтобы попасть в ТОП:
Анализ сайта и рынка. Специалисты изучают ваш портал, определяют его сильные и слабые стороны. Параллельно изучается рынок: тенденции, запросы, конкуренты, насыщенность и пр. На основе этого составляется общая стратегия продвижения.
Оптимизация сайта. Делаются общие технические доработки, настраиваются файлы sitemap.xml и robot.txt, прописываются теги и пр., повышается скорость загрузки страниц.
Сбор семантического ядра на базе коммерческих поисковых запросов. После этого их объединяют в кластеры и распределяют по выбранным страницам.
Создание контента. Проще говоря — статей, в которые вписываются заданные ключевые слова. Очень важно написать действительно качественный и уникальный текст, который будет полезен для пользователей, чтобы они не уходили и подольше оставались на страницах.
Повышение ссылочной массы. Чем больше качественных сайтов ссылается на ваш ресурс, тем выше уровень доверия к нему. Ссылки нужно покупать постепенно, потому что резкий рост может привести к бану от поисковой системы.
После того как основная часть работы будет выполнена, проводится анализ действий. По его результатам принимаются решения и делается коррекция стратегии или продолжаются шаги по улучшению. Если все сделать правильно, то вы сможете попасть в ТОП и резко увеличить количество продаж.