С недавних пор, при вводе в основной поиск «Яндекса» таких фраз, как: «продвижение поведенческими факторами», «поведенческие факторы» или «накрутка поведенческих факторов», в верхней части страницы выдачи появляется ссылка с предупреждением.
Заголовок объявления, адресованного веб-мастерам и SEO-специалистам, гласит: «Внимание! Накрутка поведенческих факторов опасна для вашего сайта ». Ссылка в данном объявлении ведёт на страницу в официальном блоге «Яндекса», где команда разработчиков поисковика предпринимает очередную попытку напомнить о последствиях игр с «серыми» методиками оптимизации.
Пост в блоге представляет собой материал, появившийся летом 2011 года. Сейчас, как и тогда, руководство «Яндекс.Поиска» предупреждает о том, что прекрасно умеет обнаруживать такие методы продвижения, как:
- создание ботнета, эмулирующего действия тысяч пользователей в течение длительного времени;
- распространение программ, эмулирующих действия пользователей;
- привлечение заинтересованных пользователей для выполнения определенных действий в поисковой системе с помощью специально созданного либо уже существующего публичного сервиса.
Вся активность такого рода будет рассматриваться поисковиком как спам, и ресурсы, применяющие её, будут наказаны.
Как говорится в публичном предупреждении поисковой системы Яндекс «SEO-компании, использующие подобные методы продвижения, подвергают риску сайты своих клиентов и, как следствие, собственную репутацию».
Очевидно, что данная кампания с предупреждениями напрямую связана с начавшейся перестройкой всего рынка SEO-услуг, вызванной скорой отменой ссылочного ранжирования по коммерческим запросам, и как следствие, ростом популярности сервисов продвижения поведенческими факторами.
Примечательно, что предупреждения со стороны «Яндекса» уже были прокомментированы представителями SEO-компаний, и общее мнение можно охарактеризовать словами: «совсем не страшно».
По словам большинства практикующих оптимизаторов, команда «Яндекс.Поиска» попросту блефует. Скорее всего, у «Яндекса» нет в запасе надёжных алгоритмов, способных автоматически фильтровать поведенческие факторы. Следовательно, продвижение подобными методами еще долго будет достаточно эффективным.
А значит, что в ближайшее время следует ждать взрывного роста сервисов, специализирующихся на предоставлении такого рода услуг.