Для чего в строительстве нужно саморегулирование

Саморегулирование в строительстве действует уже более 6 лет, но зачем – многие до сих пор не понимают.

Если такой способ работы оправдывает себя в отрасли арбитражного судейства, то для чего нужно СРО в строительстве, до сих пор понятно не всем. Действующий ранее механизм лицензирования имел массу недостатков, однако удалось ли их устранить с принятием закона«О саморегулируемых организациях» — вопрос, не имеющий однозначного ответа.

Всё то, что даёт СРО строительным компаниям, иным путём получить невозможно. Очевидное преимущество и главная особенность саморегулирования заключается в предоставлении отрасли профессионалам. Поэтому вступить в сро в проектировании не просто. Объединяясь в единую организацию, строительные компании самостоятельно разрабатывают стандарты для своей деятельности, осуществляют контроль за соответствием этим стандартам и вместе несут ответственность за исполнение обязательств каждым членом СРО.

Говоря о том, что значит СРО для каждой отдельной организации и строительной отрасли в целом, можно найти ряд преимуществ саморегулирования перед старой схемой.

1. Во-первых, ответственность за выданные лицензии принимали на себя чиновники, и это имело довольно условный характер. Ошибка или просчёт одного человека не могли повлиять на систему в целом.

В саморегулировании всё иначе – организация отвечает за свои действия перед коллегами, и профессиональная ответственность на порядок серьёзней.

2. Второе, для чего нужно СРО в строительстве – это установление наиболее подходящих требований к деятельности организаций.

Когда стандарты разрабатывались государством, их содержание часто становилось предметом споров. Общий характер требований не позволял учитывать особенности некоторых организаций, а в процессе саморегулирования компании получили возможность самостоятельно устанавливать требования к свой работе.

3. Третье преимущество, что даёт СРО для отрасли, заключается в установлении иерархии в системе государственного контроля.

Раньше все строительные компании вынуждены были обращаться за лицензией напрямую к государственному органу, поток поступающих заявок был очень велик, на их рассмотрение требовалось много времени, при этом качество проверки поданных документов ухудшалось. Саморегулирование позволяет государству осуществлять опосредованное управление строительством.