Асфальтная крошка: плюсы и минусы асфальтирования

Как известно, асфальтовая крошка, второстепенное сырье, которое образуется в результате фрезерования устаревшего асфальтного материала, а также в результате дробления асфальтного скола.

Как дорожный материал она ценна присутствием битумного вещества, которое усиливает липкость и крепость асфальтной смеси, что повышает прочность асфальтной конструкции.

Её приготовление происходит двумя способами: фрезерованием покрытия (послойной разработки асфальтной конструкции) или же дроблением скола (методом измельчения крупных асфальтных отходов). Используют для фрезерования асфальтобетона при проложении асфальта на дорогах, либо же реконструкции дорожных автомагистралей.

В горячем виде её доля в смеси асфальта занимает 60%, в холодном виде – не менее 20%. Но недостатком добавления в сырьё холодной асфальтной крошки состоит в том, что в холодном виде она не составляет монолитного покрытия дорог.

Если рассмотреть среднерыночную цену на асфальтирование, Киев предлагает такие цифры: от 80-ти до 150-ти гривен за 1 квадратный метр, что, по сравнению с остальным сырьём для проложения асфальта, есть одним из самых дешёвых и практичных материалов для использования.

Но опять же таки, говорить об абсолютной практичности такого материала сложно, поскольку всё зависит от технологии приготовления асфальтного сырья, так как у каждой фирмы, которая занимается проложением асфальта, методика приготовления сырья для использования разная. Поэтому говорить о категоричности в использовании данного материала сложно.

Например, если брать использование этого сырья при проложении дорог в Украине, то можно выделить несколько нюансов. Часто при обслуживании ПГТ, мелких городов и сёл, используют этот материал в холодном виде, что снижает гарантийный срок использования дорог на 70%.

Если же говорить об использовании асфальтной крошки в сырье для проложения дорог в больших городах, таких как Днепропетровск, Харьков Киев, или же на автомагистралях международного класса, то состав в сырье асфальтной крошки составит 70% горячего материала, что увеличивает прочность и гарантию такой дороги.

Рассмотрим примеры: автомагистраль, в состав сырья которого входит горячая крошка, с большей интенсивностью эксплуатации прослужит на 5-7 лет дольше, чем дорога, в состав дорожного сырья которой входит холодная асфальтная крошка.

В целом, этот материал входит в состав любого дорожного сырья, и является незаменимым в приготовлении асфальта, а эффективность этого материала зависит только от методики его использования, то есть непосредственно от наших дорожных фирм.

Если вам нужна такой вид работ как укладка, асфальтная крошка — замечательный выбор. Главное — найти порядочного подрядчика.