Асфальтирвание: нельзя халтурить с целью экономии

Асфальтированные дороги крайне важная часть любого города или страны. От качества дорожного полотна напрямую зависит и качество дорожного движения. Разбитые дороги и улицы, по которым невозможно проехать, оставляют плохое впечатление о городе.

В Киеве дела обстоят не лучшим образом. Ситуация конечно не настолько критична, но дороги оставляют желать лучшего. Множество ям, порой глубоких, а иногда и полностью разбитые дороги, где нельзя объехать проблемный участок. Всё это в первую очередь плохо влияет на состояние автомобилей, а помимо того замедляет движение, иногда создавая пробки.

Само собой самая лучшая перспектива это полное асфальтирование дорог. Киев с новыми дорогами станет совершенно другим городом, более красивым, так как эстетическая составляющая дорог, трасс и магистралей гораздо сильнее влияет на общий вид города, чем может показаться изначально. Но такой расклад по понятным причинам скорее утопия, хотя за несколько лет, частями, это вполне можно реализовать.

Пожалуй, одной из основных проблем является выбор плохих материалов и недобросовестного подрядчика. К примеру, власти города или отдельного района объявляют тендер на строительство конкретной дороги, а из заявок выбирают самый бюджетный вариант, не думая о качестве. На следующий год такие дороги “тают вместе со снегом” (классика), и ближе к лету объявляется новый тендер, на строительство той же дороги, как понимаете, всё повторяется из года в год. Круговая порука.

Чтобы не случалось таких неприятных ситуаций, стоит изучить подрядчика, посетить его сайт, почитать отзывы, ориентироваться на гарантию, используемые материалы. Таким образом, построить качественную дорогу, которая будет служить городу верой и правдой долгие годы, построить один раз, гораздо дешевле чем каждый год тратиться на новое некачественное полотно.

Хорошим альтернативным решением является вторичный асфальт. Киев большой город, и если полностью переделывать улицы на качественные новые, то никакого финансирования не хватит, а избирательный ремонт только некоторой части улиц лишь выделит оставшиеся проблемные участки на фоне новых.

Использование вторичного асфальта прежде всего требует гораздо меньших затрат, а порой асфальтная крошка после фрезеровки может оказаться качественнее посредственного нового асфальта, содержимое которого крайне сомнительно.

На дорогах нельзя халтурить с целью экономии. К вопросу о строительстве стоит подходить крайне серьезно.