Пирамида Усанина вместо «Пирамиды Маслоу

В своём очередном ролике https://www.youtube.com/watch?v=LH5rQgxKtpA социальный философ, писатель, учредитель Премии за доброту в искусстве «На Благо Мира» Александр Усанин переворачивает с головы на ноги «пирамиду Маслоу», посредством которой человечеству  долгое время внушали, что удовлетворение материальных потребностей является необходимым условием для нравственного и духовного развития человека и общества.

Однако на деле мы видим, что материальный достаток сам по себе отнюдь не является какой-либо предпосылкой к духовности. В «экономически наиболее упакованных» странах духовность и нравственность наоборот, всё больше приходят в упадок; растут количество самоубийств, половых извращений, неудовлетворённость жизнью именно благодаря тиражированию в массах таких представлений, что главное – это материальный прогресс, а всё остальное – вторично.

В действительности, Абрахам Маслоу пирамиды потребностей не создавал; он просто составил список потребностей человека. Кроме того, он был против против выстраивания их в виде какой-то иерархии, поскольку у каждого человека своя система приоритетов и ценностей, отмечая: «…Люди, преданные возвышенным идеалам и ценностям, готовы ради них терпеть лишения, муки и даже пойти на смерть»; «… Креативные потребности людей с ярко выраженным творческим потенциалом выглядят более важными, более значимыми, чем любые другие. Надо отдать должное таким людям – испытываемая ими потребность в воплощении своих творческих возможностей не всегда вызвана пресыщением базовых потребностей, очень часто они творят вопреки неудовлетворенности».

Откуда же взялась эта тиражируемая сегодня «пирамида потребностей»?

Её ввёл в обиход маркетолог (!)  Филип Котлер, полностью извратив все идеи Маслоу. Вот что происходит, когда идеи ученого попадают в руки к торговцу. Кому же и для чего понадобилось продвигать эту искаженную схему и даже включать ее в школьную программу? Ответ на этот вопрос очевиден: подобная позиция исключительно выгодна крупным корпорациям, которые растят потребителей.. Однако, ориентация общества на приоритет потребления ведёт к деградации.

Пришло время перевернуть «пирамиду Маслоу» с головы на ноги – утверждает Усанин: «Высокие ценности – это основа духовного роста людей и улучшения качества их отношений  друг с другом. Лишь только забота людей друг о друге приводит к стабильности, безопасности и к всестороннему процветанию общества!»

«Поставьте во главу угла не страсть к потреблению, а духовное развитие, любовь и доверие к людям, и вы сможете прожить счастливую жизнь в процветающем обществе!»