Рекомендуемые эксперименты с водой

Мы помогаем ребятам познавать окружающий мир. Приводим несколько описаний экспериментов для раскрытия творческого потенциала детворы.

Ряд перемен в обществе обусловили появление Новой Украинской школы. Появление инновационных тенденций в сфере образования и прочих областях общественной жизни диктуется темпами научно-технического прогресса. Этим объясняется необходимость универсализации получаемых школьниками знаний для их последующего практического применения. В будущем каждая личность должна быть готова применять нетрадиционный подход к решению практически любых задач.

Для того, чтобы творческая личность была воспитана полноценно, стремление детей к новизне надо поощрять. Лучше всего это реализуется при проведении экспериментов, поскольку так дети сами приходят к выводам, ранее не являвшимся для них очевидными. Таким образом появляется возможность постепенно отбрасывать всё привычное и взглянуть на события окружающей действительности нешаблонно. Для развития способностей к творчеству среди детей необходимы именно нестандартные исследовательские задания. Мы подготовили для своих читателей несколько нетрадиционных экспериментов по исследованию свойств воды. Они были рекомендованы для постановки в условиях средней школы Министерством культуры и науки.

Эксперимент 1

Задача: научиться различать состояния воды (чистая, загрязнённая, холодная или тёплая).

Материалы:

  • три ёмкости с водой, различающиеся по температуре;

  • две банки с чистой водой и загрязнённой.

Ход исследования:

  1. Рассмотреть с детьми ёмкости с водой и выяснить, чем они отличаются.

  2. Предложить ощутить воду на прикосновение. Выяснить показатели температуры в ёмкостях и рассказать особенности использования разной воды.

  3. Изучить две банки с водой. Выяснить в чём заключаются отличия между ними. Продемонстрировать ребятам, что сквозь грязную воду предметы плохо видно.

Эксперимент 2

Задача: показать стадии перехода воды из жидкого состояния в газообразное.

Материалы:

  • спички;

  • прозрачная ёмкость с водой;

  • крышка небольших размеров с какой-нибудь посуды;

  • спиртовка.

Ход исследования:

  1. Некоторое количество воды в прозрачной ёмкости доводится до кипения.

  2. Крышку некоторое время держать над колбой до появления на неё капель.

  3. Проследить за тем, как постепенно уменьшается количество воды в ёмкости, одновременно с выделением некоторого количества пара.

Вывод — в ходе эксперимента вода постепенно переходит из жидкого состояния в газообразное и улетучивается в виде пара.