Мы помогаем ребятам познавать окружающий мир. Приводим несколько описаний экспериментов для раскрытия творческого потенциала детворы.
Ряд перемен в обществе обусловили появление Новой Украинской школы. Появление инновационных тенденций в сфере образования и прочих областях общественной жизни диктуется темпами научно-технического прогресса. Этим объясняется необходимость универсализации получаемых школьниками знаний для их последующего практического применения. В будущем каждая личность должна быть готова применять нетрадиционный подход к решению практически любых задач.
Для того, чтобы творческая личность была воспитана полноценно, стремление детей к новизне надо поощрять. Лучше всего это реализуется при проведении экспериментов, поскольку так дети сами приходят к выводам, ранее не являвшимся для них очевидными. Таким образом появляется возможность постепенно отбрасывать всё привычное и взглянуть на события окружающей действительности нешаблонно. Для развития способностей к творчеству среди детей необходимы именно нестандартные исследовательские задания. Мы подготовили для своих читателей несколько нетрадиционных экспериментов по исследованию свойств воды. Они были рекомендованы для постановки в условиях средней школы Министерством культуры и науки.
Эксперимент 1
Задача: научиться различать состояния воды (чистая, загрязнённая, холодная или тёплая).
Материалы:
три ёмкости с водой, различающиеся по температуре;
две банки с чистой водой и загрязнённой.
Ход исследования:
Рассмотреть с детьми ёмкости с водой и выяснить, чем они отличаются.
Предложить ощутить воду на прикосновение. Выяснить показатели температуры в ёмкостях и рассказать особенности использования разной воды.
Изучить две банки с водой. Выяснить в чём заключаются отличия между ними. Продемонстрировать ребятам, что сквозь грязную воду предметы плохо видно.
Эксперимент 2
Задача: показать стадии перехода воды из жидкого состояния в газообразное.
Материалы:
спички;
прозрачная ёмкость с водой;
крышка небольших размеров с какой-нибудь посуды;
спиртовка.
Ход исследования:
Некоторое количество воды в прозрачной ёмкости доводится до кипения.
Крышку некоторое время держать над колбой до появления на неё капель.
Проследить за тем, как постепенно уменьшается количество воды в ёмкости, одновременно с выделением некоторого количества пара.
Вывод — в ходе эксперимента вода постепенно переходит из жидкого состояния в газообразное и улетучивается в виде пара.