Чай – второй по популярности напиток после воды. Об этом знают отельеры и рестораторы, ведь он входит в список обязательных продуктов для заведений HoReCa. Как сформировать чайную карту для ресторана, бара или гостиницы, рассказали представители NewTea.
Каждый второй посетитель кафе или ресторана заказывает чай. Как говорил Штирлиц: «Запоминается всегда последняя фраза». Так и с чаем: общее впечатление о заведении у гостя складывается по тому, насколько понравится чай, ведь этот напиток заказывают последним. Получается, что от того, насколько правильно составлена чайная карта, подобраны сорта чая, зависит желание посетителя вернуться вновь в заведение сегмента ХоРеКа (Киев).
Чайная карта – не просто список
Чайная карта – визитная карточка заведения ХоРеКа, будь то модный ресторан или чайная, кафе или кофейня.
Какой должна быть правильная карта:
- информировать о сортах чая: чтобы гость прочитал простое и «вкусное» описание и понял, какой напиток он сейчас будет пить;
- 15–30 позиций чая: 40–50 наименований чая в карте – явный перебор, клиент потеряется в таком количестве сортов;
- только достоверная информация: нельзя вводить посетителя в заблуждение ради привлечения внимания, ведь даже маленькая ложь порождает недоверие к заведению в целом;
- стильное оформление чайной карты: при этом текст легко читается, названия сортов выделены цветом или шрифтом.
Принцип составления чайной карты
В мире производят более 1500 сортов чая, и чтобы продавцам и потребителям было проще ориентироваться в таком широком сегменте, чаи классифицируют по группам.
Чайная карта – путевой лист в мире напитков, которые предлагает ресторация. Поэтому классификация сортов применяется и при составлении чайной карты.
Деление чаев по ферментации
Это самый распространенный подход. Чайный лист при обработке окисляется, то есть ферментируется. Ее степень определяет цвет сухой заварки и готового напитка, вкусовые и ароматические качества чая.
Китайские чайные мастера выделяют 6 групп:
- Белые чаи.
- Зеленые сорта.
- Желтые чаи.
- Улуны.
- Красные чаи (черные – в Европе).
- Пуэры.
Отдельные категории: цветочные чаи, композиционные купажи с ягодами или кусочками фруктов. Среди китайских сортов также популярны связанные, или демонстрационные, чаи: шарики из чайных листьев с бутоном цветка внутри. Подобрать чайную карту по классической классификации можно в чайном магазине NewTea: https://newtea.ua/horeca.
География
Часто чаи подразделяются по месту сбора урожая.
Популярные разновидности чаев:
- китайские;
- индийские;
- цейлонские;
- индокитайские: из Индонезии и Вьетнама;
- японские;
- африканские.
Этническая классификация
Отдельный подход: деление чаев по этническому признаку: напитки, популярные у разных народностей.
Сюда относят следующие чаи:
- каркаде (другие названия: красный чай, египетский фараон);
- ройбуш;
- мате;
- сенча;
- катуаба;
- кудин.
В Украине популярна также классификация по размеру листьев: крупно-, средне- и мелколистовой чай.
Если в кафе постоянные посетители «заглядывают на чай», значит, чайная карта подобрана правильно.