Заведения ХоРеКа: как составить чайную карту

Чай – второй по популярности напиток после воды. Об этом знают отельеры и рестораторы, ведь он входит в список обязательных продуктов для заведений HoReCa. Как сформировать чайную карту для ресторана, бара или гостиницы, рассказали представители NewTea.

Каждый второй посетитель кафе или ресторана заказывает чай. Как говорил Штирлиц: «Запоминается всегда последняя фраза». Так и с чаем: общее впечатление о заведении у гостя складывается по тому, насколько понравится чай, ведь этот напиток заказывают последним. Получается, что от того, насколько правильно составлена чайная карта, подобраны сорта чая, зависит желание посетителя вернуться вновь в заведение сегмента ХоРеКа (Киев).

Чайная карта – не просто список

Чайная карта – визитная карточка заведения ХоРеКа, будь то модный ресторан или чайная, кафе или кофейня.

Какой должна быть правильная карта:

  • информировать о сортах чая: чтобы гость прочитал простое и «вкусное» описание и понял, какой напиток он сейчас будет пить;
  • 15–30 позиций чая: 40–50 наименований чая в карте – явный перебор, клиент потеряется в таком количестве сортов;
  • только достоверная информация: нельзя вводить посетителя в заблуждение ради привлечения внимания, ведь даже маленькая ложь порождает недоверие к заведению в целом;
  • стильное оформление чайной карты: при этом текст легко читается, названия сортов выделены цветом или шрифтом.

Принцип составления чайной карты

В мире производят более 1500 сортов чая, и чтобы продавцам и потребителям было проще ориентироваться в таком широком сегменте, чаи классифицируют по группам.

Чайная карта – путевой лист в мире напитков, которые предлагает ресторация. Поэтому классификация сортов применяется и при составлении чайной карты.

Деление чаев по ферментации

Это самый распространенный подход. Чайный лист при обработке окисляется, то есть ферментируется. Ее степень определяет цвет сухой заварки и готового напитка, вкусовые и ароматические качества чая.

Китайские чайные мастера выделяют 6 групп:

  1. Белые чаи.
  2. Зеленые сорта.
  3. Желтые чаи.
  4. Улуны.
  5. Красные чаи (черные – в Европе).
  6. Пуэры.

Отдельные категории: цветочные чаи, композиционные купажи с ягодами или кусочками фруктов. Среди китайских сортов также популярны связанные, или демонстрационные, чаи: шарики из чайных листьев с бутоном цветка внутри. Подобрать чайную карту по классической классификации можно в чайном магазине NewTea: https://newtea.ua/horeca.

География

Часто чаи подразделяются по месту сбора урожая.

Популярные разновидности чаев:

  • китайские;
  • индийские;
  • цейлонские;
  • индокитайские: из Индонезии и Вьетнама;
  • японские;
  • африканские.

Этническая классификация

Отдельный подход: деление чаев по этническому признаку: напитки, популярные у разных народностей.

Сюда относят следующие чаи:

  • каркаде (другие названия: красный чай, египетский фараон);
  • ройбуш;
  • мате;
  • сенча;
  • катуаба;
  • кудин.

В Украине популярна также классификация по размеру листьев: крупно-, средне- и мелколистовой чай.

Если в кафе постоянные посетители «заглядывают на чай», значит, чайная карта подобрана правильно.