Мраморные скульптуры Микеланджело

Имя Микеланджело Буонарроти на слуху у каждого. О наследии этого итальянского художника эпохи расцвета Ренессанса, одной из величайших фигур в истории, персоны, сформировавшей Западное искусство, известно даже детям. В этой статье о шедеврах этого гения рассмотрим подробнее результаты его работы в обработке камня. Мрамор в Одессе https://mramoros.com/mramor/

Собор Святого Петра

Базилика Святого Петра в Ватикане – наиболее яркое произведение архитектуры Ренессанса. Крупнейшая христианская церковь в мире, церемониальный центр Римско-католической церкви, предмет гордости итальянских архитекторов берет начало с 1506 года. Не вполне справедливо будет называть его исключительно проектом Буонарроти, над ним работало множество других великих мастеров нескольких поколений: Сангалло, Браманте, Рафаэль Санти и другие. Но окончательный облик собор получил именно благодаря Микеланджело. Особенно важной является его работа над куполами.

Интерьер собора поражает объемами, величием и богатством оформления. Около 450 статуй, 50 алтарей, 500 колонн в стилистике Ренессанса и барокко. Каждый объект – произведение искусства. Невозможно в рамках небольшого материала описать хоть малую часть этого наследия, поэтому остановимся на других знаковых работах мастера.

Вакх

Мраморная статуя выполнена скульптором в возрасте 22 лет. Римский бог вина держит в правой руке бокал, а в левой изображена шкура тигра. Чуть сзади фигура фавна, вкушающего виноград. «Вакх» ценен как скульптура из раннего периода становления Микеланджело в Риме.

Мадонна Брюгге

Скульптура Марии с Иисусом-младенцем. Нетрадиционная трактовка библейского сюжета, так как Дева Мария не смотрит на младенца, готового отойти в мир. 1504 год.

Моисей

Работа для папы Юлия, создана в 1505 году из светлого мрамора. Скульптура находится в римской церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. О реализме статуи ходит легенда, якобы она стала разговаривать при завершении, так что автору даже пришлось ударить колено Моисея молотком.

Пьета

В первой капелле справа в базилике Святого Петра находится «Пьета» из мрамора. Мастеру было 23, когда он создал эту композицию Девы Марии, скорбящей над телом снятого с распятия Иисуса, лежащим на ее коленях. Сомнительна связь этого сюжета с реальными библейскими, но скульптура стала чрезвычайно популярной в средневековой Северной Европе.

Давид

Хрестоматийный шедевр Микеланджело, изображающий библейского персонажа Давида перед битвой с Голиафом. Это популярная тема в искусстве начала 16 века. Юноша изображен именно до боя, в отличие от большинства подобных работ других скульпторов. Он сконцентрирован, мышцы напряжены, не смотря на свободную позу.

Высота скульптуры 5,17 м, что показывает исключительное мастерство создателя в обработке мрамора. Выставлена в Академии изящных искусств.