Как выбрать автоматику для откатных ворот

Устанавливают автоматику на откатные ворота обычно вместе с воротами. Но если вы не сделали этого сразу, а позже решили, что без двигателя не обойтись, не проблема. Поставить автоматику можно и на уже существующие ворота. Обычно зубчатую рейку по низу полотна ворот приваривают еще на производстве. Если у вас она есть – отлично, если нет – придется повозиться. Это будет сделать сложнее, когда ворота уже стоят в проеме, но нет ничего невозможного.

На что обратить внимание при выборе двигателя:

Мощность.

Если в описании к приводу указано, что он предназначен для ворот до 500 кг, а ваши ворота весят 400-450 кг – смело берите следующую модель. Всегда учитывайте запас по мощности не менее 30%. Во-первых, производители часто преувеличивают. Во-вторых, зимой при минусовой температуре конструкция ворот примораживается, и чтобы сдвинуть полотно с места, двигателю понадобится больше мощности. В-третьих, на том же морозе смазка в самом приводе станет гуще, и механика будет работать с усилием. А еще нужно помнить про ветровую нагрузку. В откатных воротах этот фактор менее значим, чем в распашных, но и здесь его стоит учитывать. Особенно если заполнение ворот сплошное, а не разреженное.

Качество комплектации.

Несущие шестеренки, а желательно и вся начинка двигателя должна быть металлической. У большинства современных приводов движущиеся части из полимерных материалов. Пластмассовая шестерня долго не прослужит, по истечении гарантийного срока зачастую приходится менять ключевые узлы приводов, а стоят они как половина двигателя. Есть еще на рынке модели с металлическими цельнолитыми деталями. И очень часто это привода эконом сегмента, например привода для откатных ворот Alutech. А вот среди дорогой европейской автоматики большинство как раз с полимерными шестеренками. Обычно производители пишут, что при производстве используется суперсовременный пластик, который по прочности превосходит металл. Такой пластик на самом деле есть, и он работает в космической промышленности. Вот только стоит он в разы дороже металла, и поэтому его применение в приводах для ворот, экономически не оправдано. Испытания показывают, что у таких шестерен очень быстро «слизываются» зубья. А при сильной нагрузке они и вовсе могут треснуть и рассыпаться.

Приспособленность к среде.

В наших электросетях напряжение колеблется от 170 до 250 В. Не вся автоматика может работать в таких условиях. Многие «изнеженные» европейские привода не выдерживают таких перепадов, и сгорают. Но есть и те, что способны работать даже без стабилизатора. Стоит обратить внимание и на то, к какой температуре окружающей среды приспособлен привод. В Украине не бывает сильных морозов, но все же, у нас сильно холоднее, чем в Италии. Обращайте внимание на граничную температуру. Есть двигатели, в которых смазка замерзает при -20С.