Зачем нужны визитки?

ce100dcded732cВсего лет 10 назад казалось, что визитные карточки — обычные кусочки картона, скоро канут в небытие, так как у всех появились мобильные телефоны со всевозможными беспроводными интерфейсами, а передача электронных визиток вот-вот должна была стать обычным делом. Но время идет, bluetooth уже считается прошлым веком, wi-fi в каждом телефоне, а визитки все печатают и печатают, раздают и раздают: картонные, пластиковые, даже металлические и деревянные. Но вот культура раздачи, печати и дизайна визиток, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А вот изготовление визиток всегда впомощ Вашему бизнесу. Вот несколько дельных советов по дизайну визиток и правильному их использованию.

Хорошая визитка — односторонняя. В европейской традиции оборот визитки принято использовать для возможных заметок. А чтобы эти заметки были возможны, необходимо отказаться от ламинирования. Бывает на конференциях можно увидеть как люди мучаются, пытаясь написать на визитке что-то дополнительно вроде «вышлите презентацию» или личный, некорпоративный телефон для контакта. Кстати, у японцев считается оскорблением попытка написать на визитке что-то дополнительно. Если необходимо раздавать свои визитки иностранцам — лучше напечатать еще сотню другую на английском языке, чем пытаться «сэкономить», сделав двусторонние визитки на разных языках. Скупой платит дважды. Хотя опять же тут вопрос вкуса и личных предпочтений.

Процесс расхода визиток можно и нужно регулировать. Если вы делаете доклад на семинаре или конференции, то последним слайдом укажите свои контактные данные: телефон, электронная почта, аккаунты в соцальных сетях. Можете даже акцентировать на них внимание — даже если люди не возьмут у вас визитку, слайд провисит минимум несколько минут, пока вы отвечаете на вопросы слушателей. Обычно это уменьшает число людей, желающих взять визитку.

Если необходимо раздать больше — просто достаньте визитницу. Докладчику на любой конференции по-умолчанию задают больше вопросов, если вы, конечно, умеете выступать публично, а непосредственно после доклада обступают очень плотно. Вы все равно не ответите на все вопросы, поэтому наиболее интересные, требующие дополнительной проработки вопросы будете переводить в личную переписку. Простой прием: вручите задающему вопрос человеку свою визитку, предложите написать подробно в почту — и минимум еще человек пять попросят вашу визитку, просто потому что вы ее уже дали кому-то другому, а они оказались рядом. Проверенно, этот прием работает безотказно.