Украинцы смогут полетать на самолетах первых лиц страны

Государственное авиапредприятие хочет зарабатывать на коммерческих перелетах

Госавиапредприятие “Украина” (ГАП “Украина”) запустило в работу коммерческие рейсы на самолетах не задействованных в перелетах высших должностных лиц страны. Об этом сообщил руководитель Государственного управления делами (ГУД) Сергей Березенко. На коммерческой деятельности авиакомпания планирует заработать 1 млн грн в год, пишет ЛІГАБізнесІнформ.

В парке ГАП “Украина” 13 самолетов, из которых используется только пять. Сейчас, по словам Березенко, на коммерческих рейсах работает Ан-148, который осуществил уже более девяти таких вылетов, а также вертолет Ми-8. “И мы ожидаем – уже есть соответствующее постановление Кабмина – поступления еще одного Ан-148 для продолжения этой деятельности”, – добавил он.

По словам владельца компании “Тревелдеск” Сергея Кадученко, за счет коммерческого использования авиапарка ГАП “Украина” сможет привлечь дополнительных средств от продажи рейсов и предоставить дополнительный налет/тренировку экипажей.

Замкоммерческого директора авиакомпании “ЮТэйр-Украина” Владимир Катерный в то же время отмечает, что ГАП сможет использовать для коммерческих рейсов только Ан-148. “В парке ГАП “Украина” есть самолеты А319, Ан-148, Ил-62 Ту-134. А319 из-за его компоновк, уйдет под литерные рейсы (для перевозки первых лиц государства). В “сухом” остатке – Ан-148. Остальные борта просто не рентабельны для использования в коммерческих целях на сегодняшний день”, – говорит Катерный. Наиболее экономически привлекательный сегмент для использования самолетов типа Ан-148 – чартерные перевозки.

“В сегменте 70-80 мест. Конкурентов для Ан-148 нет, и этот самолет востребован для разовых рейсов в корпоративном сегменте рынка, – говорит эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий. – Проект очень реалистичен тем более что на рынке не хватает воздушных суден именно такой емкости”.

Наиболее востребованный формат воздушных суден для разовых чартеров – машины на 30-70 кресел, поясняет Кадученко. “Они дешевле Боингов и Аирбасов, плюс могут без ограничений летать в маленькие аэропорты. Тут у ГАП будет преимущество, т. к. после свертывания деятельности “ЮТэйр”, эта ниша расчистилась. Кроме того, они могут заключить контракты с туроператорами, на чартерные перевозки туристов (чартерные цепочки). Для массовых направлений – Турции или Египта, у них конечно, не лучшее предложение, но по нишевым направлениям – Словакия, Черногория, лыжные туры – они будут конкурентны”, – говорит эксперт. По его словам, Ан-148 в компоновке на 74 кресла (такой находится в парке ГАП) – идеальный вариант для перевозки спортивных команд, танцевальных коллективов, бизнес групп. По словам Катерного, при правильном планировании и эффективном использовании двух самолетов Ан-148, зарабатывать дополнительно 1 млн грн вполне реально.

В сегменте разовых чартеров в Украине ГАП будет конкурировать с авиакомпаниями “ЮТэйр”, “УРГА”, “ЯнЭйр” и “Днеправиа”. “Если смогут обеспечить низкую себестоимость кресла и нормально работать с заказчиками, то все у них получится, – говорит Кадученко.

Как отмечает Хайнацкий, авиакомпании нужно практически с нуля учится работать в рыночных условиях и оперативно реагировать на пожелания заказчика: “Если не будет раздуваться круг согласования решения по определению стоимости для заказчика, если не будет завышаться такая стоимость и не получится что на более емкостных ВС получается рейс дешевле, можно смело сказать что этот самолет получит свою клиентуру и будет приносить пользу государству”, – резюмирует эксперт.