В этой статье мы раскроем критерии того, как следует подбирать курьеров в службу доставки для интернет-магазинов. Начнем, прежде всего с того, что курьер – это лицо компании. По курьеру клиент судит об уровне компании. Поэтому кроме профессиональных качеств, особое внимание требование предъявляется к внешнему виду курьера. Выглядеть опрятно, без запаха вчерашнего амбре, курьер обязан. Если претендент на должность курьера пришел на собеседование “замызганный” ему следует сразу же отказать.
При подборе курьерского персонала следует разработать анкету, которую претендент должен заполнить. Кроме контактных данных в анкету обязательно в нее должны быть включены следующие вопросы:
- Образование, когда и какие учебные заведения окончили
- Есть ли у Вас водительские права?
- Как Вы оцениваете состояние своего здоровья в настоящее время?
- По каким мотивам (причинам) Вы оставили (или решили оставить) последнее место работы?
- Почему Вы обратились именно в нашу фирму
- Чем Вас привлекает предложенная вакансия?
После изучения заполненных данных с потенциальным работником проводится устное собеседование на предмет выявления его профессиональных качеств, таких как знание города, умение построения диалога с клиентом магазина.
Не следует принимать на работу человека на интуитивном уровне. Хотя и это факт не маловажен. После получения всех анкетных данных и проведенных собеседований, стоит построить матрицу из полученных данных, произвести анализ полученной информации и только потом принять окончательное решение.
И это далеко не все. Вы приняли курьера только на испытательный срок. Для того чтобы окончательно утвердиться в своем выборе курьер должен пройти тест на профессиональную пригодность уже на практическом уровне. Не следует в первые дни отдавать ему на руки заказы, за которые клиенты магазина должны рассчитаться наличными. Если же выхода другого нет, доверьте заказы с минимальной суммой. Послушайте, как он будет общаться с Вашими заказчиками в телефонном разговоре. Засеките время, потраченное курьером на выполнение всего задания по маршруту. Не следует делать из курьера раба давая ему самые удаленные точки. Это никак не мотивирует человек и тем более не способствует построению нормальной коммуникации с работником. Всегда выбирайте золотую середину.