Новые тенденции в производстве хлебобулочных изделий

455558969Со временем, даже то, что казалось стабильным и постоянным, меняется, это касается и рынка хлебобулочных и кондитерских изделий. Если еще совсем недавно единственным монополистом на рынке были государственные предприятия, а небольшие пекарни были редки, то сейчас именно маленькие частные мини-пекарни стремительно отвоевывают пространство. Люди получили возможность выбирать, покупать хлебобулочные и кондитерские изделия там, где им предлагают более свежую и качественную продукцию в большом ассортименте. Жесткая конкуренция вынуждает производителей повышать планку, усовершенствовать производственный процесс, вкладывать средства в новые технологии и современное хлебопекарное оборудование.

Наряду с производством традиционных сортов хлеба, наблюдается тенденция появления новых сортов и видов. Отмечается рост интереса на хлеб для функционального питания с акцентированными полезными свойствами, для чего в рецептуру добавляют разнообразные, полезные для здоровья ингредиенты. Именно такую, не традиционную, а порой и экзотическую, выпечку в более чем разнообразном ассортименте предлагают именно не большие частные мини-пекарни. Большие хлеб комбинаты, не смотря на свою консервативность в ассортименте продукции, также вносят коррективы в рецептуру и модернизируют оборудование.

Современное хлебопекарное оборудование заслуживает отдельного внимания. С его помощь можно частично или полностью автоматизировать процесс выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий. А это значит, что сокращается объем человеческого труда, что в свою очередь сводит к минимуму влияние так званого «человеческого фактора» на качество продукции. Именно новые технологии и оборудование позволяют получать стабильно высокое качество изделий и, что очень важно, сократить время на их приготовление. Мукопросеиватели, тестомесы и миксеры, тестоделители и округлители, машины для формировки и раскатки теста, расстоечные шкафы, упаковочные машины и многое другое позволяют облегчить труд и повысить качество. И, конечно же, печи так же были доработаны и усовершенствованы. Конвекционные, подовые, туннельные и ротационные, каждая из печей имеет свои, свойственные ей характеристики и особенности. Единственная общая для всех черта это отличный конечный результат, выпечка равномерно пропекается и имеет красивую, ровную и румяную поверхность.

Производители оборудования для хлебопекарни, повинуясь новым тенденциям на рынке, уделили особое внимание разработке машин и печей именно для не больших частных пекарен. И сегодня мини-пекарня это очень прибыльный бизнес, который при условии грамотной организации производства и умелом руководстве имеет показатель рентабельности до 60 %. Основным преимуществом таких не больших пекарен, гарантирующий успех у потребителей, а значит и спрос, это свежесть продукции. К тому же, такое маленькое предприятие, в отличие от больших комбинатов, способно практически молниеносно реагировать на изменение спроса покупателя.

Очень многие предприниматели не просто пекут хлеб, булочки и другие изделия, что бы развозить их потом по торговым точкам, а организовывают точки продажи непосредственно в самой пекарне. Согласитесь, мало кто откажется купить еще горящий, с аппетитной хрустящей корочкой хлеб, да и булочки «с пылу жару» не позволят просто пройти мимо.

Вполне естественно, новые тенденции в производстве хлебобулочных изделий, как то не большие пекарни и кондитерские, не могли быть не замеченными владельцами больших и не очень супермаркетов, гостиничных комплексов, кафе и ресторанов. Для них такое решение стало отличной возможностью увеличить прибыль, привлекая покупателей. Дело в том, что запах свежей выпечки самым удивительным образом влияет на людей. Аромат свежего хлеба и сдобных булочек вызывает самые приятные ассоциации, даже люди, не имеющие целью купить что-либо из хлебобулочных изделий, не могут устоять перед соблазном. Тем более, что в супермаркетах широко практикуется выпечка изделий прямо на глазах покупателя. Он может наблюдать как хлеб, батоны, пирожки и булочки выпекаются в ротационной печи через ее прозрачную дверь. К слову сказать, ротационная печь это наиболее распространенный вариант для организации собственного производства в супермаркете.

Новые тенденции в производстве хлебобулочных изделий открывают большие возможности и позволяют получать далеко не маленькие прибыли предпринимателям. Мини-пекарни не требуют огромных затрат на их открытие, существует множество возможностей сократить расходы, не теряя качество продукции. Например, приобрести вместо дорогого нового, хлебопекарное оборудование бу, да и делать это можно поэтапно. Грамотно организованный производственный процесс обеспечивает низкие затраты энергии, не большую долю человеческого труда и при этом высокое качество и производительность.