Менеджер по продажам: нюансы трудоустройства

Менеджер по продажам — специальность очень востребованная. Подобные вакансии постоянно «висят» на http://rabota.ua/ и других сайтах о работе в Украине, публикуются в газетах и специализированных альманахах, идут бегущей строкой по местным телеканалам. Казалось бы, устроиться на такую должность нетрудно. Но, помимо опыта работы, некоторые компании в последнее время стали в качестве одного из обязательных требований выдвигать наличие у соискателя собственной клиентской базы. Считается, что, имея связи, новичок сможет немедленно начать работать в полную силу. Это, действительно, так, и такое положение вещей выгодно и компании, и новому менеджеру — продажи растут, работник получает свой процент. Но стоит ли так легко отдавать своих клиентов фирме, о «кухне» которой вам пока известно очень мало?

Конечно, наличие обширной базы клиентов говорит о высоком профессионализме менеджера по продажам: он сумел их убедить и удержать. А это не так легко, как кажется, ибо конкуренция на рынке очень велика, и соперники не дремлют. Такой специалист хорошо знает специфику работы в своей рыночной нише, виртуозно владеет техникой продаж, работает эффективно и, скорее всего, имеет уже репутацию крепкого профессионала. Менеджер такого высокого класса — голубая мечта каждого руководителя. И соблазн продемонстрировать свои наработки очень велик — он тем сильнее, чем «бархатнее» условия, предлагаемые на новом месте работы. Но не всегда стоит спешить раскрыть все свои козыри. Держите свои секреты при себе, по крайней мере, до поры, до времени. Немало компаний практикует прием менеджера на испытательный срок, а когда тот засвечивает свою клиентуру, его тихо увольняют под благовидным или неблаговидным предлогом. Все эти игрища затеваются из-за бездарности руководства и штатных менеджеров, не способных сформировать собственный устойчивый контингент постоянных клиентов, и имеют единственную цель: перехватить чужую базу. Не бойтесь отказать в просмотре. Смело ссылайтесь на необходимость заручиться согласием клиентов на разглашение подобной информации. И не беда, что торгуете вы минералкой, а не продукцией секс-шопа — каждый клиент имеет право на сохранение тайны сделки. С этой стороны к вам не подкопаться.

А стоит ли вообще иметь дело с фирмой, готовой принять на работу только тех менеджеров, которые приведут с собой своих клиентов? Здесь вопрос должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае. Если компания молодая, и на рынке без году неделя, то ей жизненно необходим мгновенный скачок, чтобы занять свое место среди конкурентов. В противном случае ее просто задушат. Здесь без менеджеров с собственной обширной базой и опытом работы не обойтись. Но и свои плюсы у такого трудоустройства есть: молодые компании готовы не только принять на работу, они готовы за эту работу платить много, премировать щедро, продвигать по карьерной лестнице быстро. Противоположный вариант — плавно угасающая компания, где не могут или не хотят работать честно и эффективно. От таких фирм нужно держаться в стороне. Есть вариант и промежуточный — стабильная компания. Эта никогда не будет настаивать на передаче базы. Напротив — туда охотно берут новичков, обучают их в процессе работы и делают профессионалами, получая собственные кадры. В такую компанию можно и устроиться, и базой поделиться. Хотя, вряд ли у вас ее попросят. Для хорошего руководителя достаточно эффективной работы персонала, в том числе и менеджеров по продажам. А база – что база? В честных компаниях иные ценности.

Залишити відповідь