Китай опутает мир рельсами

Китай заключил первый контракт на строительство высокоскоростной железной дороги за пределами страны. Компания China Railway Construction Corporation построит ветку ВСМ в Мексике. Для КНР подобные контракты — не просто коммерческое предприятие, а часть глобального плана по продвижению на новые рынки.

Министерство транспорта и связи Мексики объявило о том, что китайская строительная компания China Railway Construction Corporation (CRCC) примет участие в строительстве высокоскоростной железной дороги, которая соединит Мехико со штатом Керетаро.

Это будет первая высокоскоростная магистраль в Латинской Америке. Ее длина составит 210 км, а скорость поезда — 300 км/ч.
Ожидается, что ежедневно пользоваться магистралью будут примерно 23 тыс. пассажиров.

Сооружение ВСМ — первый этап масштабного плана мексиканских властей по модернизации всей транспортной инфраструктуры страны. Приоритет было решено отдать железным дорогам, так как после приватизации в 1990-е междугородные пассажирские перевозки значительно сократились.

Трасса Мехико — Каретаро станет первой высокоскоростной магистралью, построенной китайской компанией за рубежом. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что высокое качество скоростных железных дорог в КНР признано за пределами страны. Нужно отметить, что если вас интересует черниговский форум, то вам нужно посетить данный сайт.

К тому же, по словам профессора СПбГУ, доктора исторических наук Владимира Колотова, «в Латинской Америке у КНР свои интересы, в том числе выращивание продовольственных сельхозкультур:

посевных площадей в Китае не хватает, и поэтому правительство вкладывает деньги в другие регионы, чтобы повысить свое экономическое и политическое влияние».
Как отмечает эксперт, «строительство дороги в Мексике обеспечивает долгосрочное присутствие КНР в этом регионе на разных уровнях». «Для Китая это повышение престижа государства как в глазах своего населения, так и всего мира, это дополнительные деньги и влияние, — говорит Колотов. — Китай выходит с передовыми технологиями на внешние рынки».

Стоимость скоростной железной дороги Мехико — Каретаро оценивается в $4,4 млрд, Пекин возьмет на себя ответственность за проектирование, строительство, изготовление оборудования, монтаж, пусконаладочные работы и техническое обслуживание. Мексиканские власти будут отвечать за систему управления поездами, железнодорожные составы, коммуникационные технологии, стрелочные переводы.

При этом будут использоваться китайские технологии высокоскоростных магистралей, что отвечает государственной стратегии Поднебесной по «выходу вовне» (планы масштабного строительства высокоскоростных железных дорог за рубежом).

«Китайский бизнес и китайская политика характеризуются стратагемностью, то есть это всегда длительные планы. Если оглашается какой-то краткосрочный или среднесрочный проект, то будьте уверены, что у него есть продолжение», — поясняет Колотов.

Стратегия «выхода вовне» китайских высокоскоростных железных дорог запущена пять лет назад. Три основные ее направления — это Европа (отправные точки — Синьцзян и Северо-Восток), Сингапур (отправная точка — Куньмин), а также выход через Россию в Соединенные Штаты и Канаду.

Предполагается проложить железнодорожный путь длиной в десятки тысяч километров через Сибирь, Берингов пролив к Аляске, а затем из Канады в другие штаты США. В случае реализации этого поезд домчит пассажиров из Поднебесной до Тихоокеанского побережья США за два дня.

Залишити відповідь