Как самостоятельно зарегистрировать предприятие

Для того что бы зарегистрировать ООО нужно выделить время и усилия. Можно заказать услугу у компании в перечне услуг которой есть регистрация фирм. Если у вас есть свободно евремя и терпение это можно сделать самостоятельно.

Итак, на регистрацию ООО необходимо подготовить следующие документы:

  • Устав
  • Договор об учреждении (если учредителей 2 и более)
  • Протокол Собрания учредителей (если учредителей 2 и более) или решение об учреждении учредителя (если учредитель один)
  • Заявление на государственную регистрацию. Форма Р11001.

Заявления на государственную регистрацию, то оно оформляется по форме Р11001, которая заполняется в электронном виде. Заявление подписывают заявители. При регистрации ООО заявителями являются все учредители. Если учредителем является юридическое лицо, то от его имени заявление подписывает руководитель этого юридического лица. Подпись заявителей на заявлении должна быть заверена у нотариуса. Нотариус заполняет специальное поле на заявлении, ставит свою подпись, печать, указывает свой ИНН, сшивает заявление.

Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несут заявители (то есть учредители). Ответственность выражается штрафом.

Государственная регистрация ООО осуществляется налоговой инспекцией по месту нахождения.

Документы, предоставляемые на регистрацию ООО:

Заявление о государственной регистрации ;

Устав – 2 оригинала ;

Договор об учреждении – 2 оригинала ;

Протокол (решение) об учреждении – 1 экз.;

Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) – оригинал;

Документы на юр.адрес: гарантийное письмо собственника помещения по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве на собственность.
Если регистрируемое Общество планирует применять упрощенную систему налогообложения, к указанному комплекту можно приложить 2 экз. заявления на право применять упрощенную систему налогообложения. Это заявление можно также подать в налоговую инспекцию по месту нахождения ООО в течение 30 дней с даты государственной регистрации ООО.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Документы на регистрацию принимаются лично от заявителя или по нотариально удостоверенной доверенности. Получить зарегистрированные документы и свидетельство о регистрации может также либо заявитель, либо лицо по нотариально удостоверенной доверенности.

Регистрация ООО в соответствии с Законом осуществляться в срок 5 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию.

В соответствии с ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” регистрация ООО может не состояться в следующих случаях:

представления на регистрацию неполного комплекта документов;

представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган

Но несмотря на это, налоговая инспекция может выдать отказ в регистрации по следующим основаниям:

1) в случае несоответствия фирменного наименования требованиям Гражданского Кодекса;

2) отсутствие дат на учредительных документах (в этом случае налоговики считают, что данный документ не предоставлен);

3) в случае указание недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных

4) в случае предоставления недостоверных даннных о юридическом адресе.

Кроме того, налоговики проводят проверку предоставленных на регистрацию учредительных документов на соответствие действующему законодательству. При обнаружении грубой ошибки выдается отказ.