Скоростная обработка судов

2540e93214c0f4c29b251e4b3edc8a6b-700x393Технический прогресс, внедряемый, портовиками во все процессы погрузочно-разгрузочных операций, позволил создать совершенно новую технологию грузовых работ, в основе которой лежат часовые графики и планы-графики обработки судов, строящиеся на базе типовых технологических карт. Последние предусматривают наиболее рациональную расстановку механизмов и людей по звеньям механизированных линий.

Рассмотрим организацию скоростной обработки теплохода «Красно-уфимск», загруженного 11480 т сахара-сырца, в Ленинградском порту.

До прихода судна технологическая группа порта совместно с руководством второго района выбрала наиболее приемлемый причал, который имел удобно расположенные подъездные пути и достаточную складскую площадь с современными средствами механизации. Учитывая эти факторы и наличие рабочих, составили график, предусматривающий разгрузку «Красноуфимска» за 28 час.

Для успешного производства работ всеми организациями, участвующими в разгрузке судна, был подписан комплексный социалистический договор.

Скоростную обработку теплохода «Красноуфимск» поручили группе старшего стивидора т. Морозова, а также коллективу, обслуживающему склад № 41, во главе с начальником т. Шестопаловым. По всем сменам за каждым трюмом и бригадой были закреплены приемосдатчики. Тщательно подобрали все комплексные бригады портовых рабочих.

Технологическая группа порта разработала схемы размещения груза, определила его количество для выгрузки по каждому варианту работ. Все бригады согласно плану-графику были оповещены о предстоящей работе, знали свой трюм и технологическую схему.

Скоростной график обработки теплохода «Красноуфимск» предусматривал его разгрузку по десяти технологическим линиям (см. рисунок) и пяти технологическим схемам. Первая схема: трюм — кран — склад; вторая: трюм — судовой кран — автопогрузчик — кран — склад; третья; трюм — судовой кран — речное судно (электропогрузчик КВЗ со сталкивателем); четвертая: трюм — кран — вагон (электропогрузчик 4004) и пятая: трюм — кран — автопогрузчик — вагон (электропогрузчик 4004).

По первой технологической схеме восемь рабочих в трюме, разбившись на четыре пары, на специальных строповых захватах формировали из десяти мешков пакеты. Сформированные по четыре, они составляли крановый подъем, подаваемый портальным краном на склад, где шесть человек укладывали мешки врастил ровными рядами. Кроме этих людей, работали еще крановщик и сигнальщик.

Следующая технологическая схема предусматривала шесть рабочих в трюме, которые, разделившись попарно, формировали на специальных строповых захватах пакеты по 10 мешков в каждом. Два таких пакета составляли подъем судового крана. Этот кран подавал его на берег, где укладывал на лист автопогрузчика, а тот отвозил сахар в тыл к крану, который перемещал груз на штабель. Здесь четверо людей, разделившись на пары, укладывали мешки рядами врастил в штабель.

По третьей схеме восемь рабочих в трюме работали четырьмя парами и формировали на строповых захватах из десяти мешков пакеты, три из которых составляли подъем судового крана. Он подавал мешки в трюм речного судна, где рабочие в зоне, обслуживаемой краном, укладывали их послойно, а в остальной части трюма груз укладывал электропогрузчик КВЗ, оборудованный штыревыми захватами со сталкивателем.

Следуя четвертой схеме, шесть рабочих в трюме, разделившись на пары, укладывали мешки на гребенчатые поддоны или строповые захваты, формировали пакеты из десяти мешков на захвате или двенадцати на поддоне. Два пакета подавались краном на вагонные погрузочные столы, где электропогрузчик перекладывал или снимал мешки, которые с помощью сталкивателя загружались в крытые вагоны.

По схеме пятой рабочие, разбившись по двое, формировали пакеты так же, как и в предыдущем случае. Крановый подъем, состоящий из двух пакетов, подавался на причал, откуда автопогрузчик транспортировал сахар-сырец на рампу склада № 40 или 41, где мешки перекладывались на штыри электропогрузчика, которые с помощью сталкивателей грузили их в крытые вагоны.

Четко организуя свою работу и применяя передовые методы труда, ленинградские портовики добились отличных результатов.

Так, на выгрузку 11 480 т сахара-сырца в мешках по норме положено 125 час, фактически же теплоход был обработан за 23 час. Судо-часовую норму для судов данного типа 92 т на судо-час превысили более чем в пять раз. Выработка на человеко-смену составила 25,9 т при норме 14,8 т.

Хорошо показали себя в работе бригады тт. Ермолина, Забелина, Филатова, каждая из которых соответственно выполнила комплексные нормы за смену на 352, 355 и 328%. Этому способствовало уплотнение рабочего времени. По фотографиям рабочего дня оперативное время составило 92,4% при норме 80%. Высокая производительность труда была достигнута и благодаря хорошему качеству груза, а также тому, что он прибыл в мешках весом по 101 кг вместо 116.

Скоростная обработка теплоходов выгодна как порту, так и пароходству. На «Красноуфимске», например, себестоимость перевалки 1 т сахара-сырца составила 2 р. 37 к. при плане 3 р. 03 к.

В короткий срок была проведена и загрузка теплохода «Красно-уфимск» генеральными штучными экспортными грузами, находившимися на складах не только первого, но и второго района.

Понимая важность этой задачи, портовики внесли ряд изменений в организацию погрузки.

Было решено создать на причале вспомогательный склад, в котором заранее сосредоточили грузы для подачи в трюмы.

В результате продуманной организации труда, широко развернутого соревнования бригад портовых рабочих, складских работников, вахт и смен с самого начала значительно перевыполнялись сменные задания.

Так, с 00 час до 7 час 40 мин портовики уложили в трюмы 1090 т вместо 800 т запланированных. При работе по одному наряду бригады тт. Молчанова и Никитина погрузили за смену 525 т, тт. Мазанова и Малярова — 356 т, тт. Нефедченко и Ильина — 499, т. Васильева — 299 т.

Хорошо потрудились шоферы автобазы порта, своевременно подвозя грузы со складов к борту теплохода. Работники складов, возглавляемые тт. Еремчуком, Раковым, Заслонкиным и сменным начальником склада т. Монаховой, быстро комплектовали грузы, без задержки выдавали их со складов на теплоход. Следует отметить умелое обеспечение погрузочных операций коллективами хозяйственной части, крановой и малой механизации.

Общее руководство загрузкой судна осуществлял старший стивидор т. Носов. Свой вклад в организацию беспрерывного грузового конвейера внесли также стивидоры тт. Кузьмин и Атанов.

И вот итоги погрузки. При норме 81 час 30 мин «Красноуфимск» загрузили за 37 час 20 мин. Экономия сталийного времени составила 44 часа, или 55%. За экономию стояночного времени по обработке теплохода порт получил 4864 р. 76 к. премии.

Загрузка теплохода «Красноуфимск» показала, что можно обрабатывать скоростными методами морские суда не только с массовыми, но и с генеральными штучными грузами.

Загрузка и разгрузка теплохода «Красноуфимск» скоростными методами производились без ущерба для других судов, находящихся в этот период в порту. Часовые графики, в которых были заложены элементы сетевого планирования, составлялись с учетом работы порта в целом. Так, при обработке «Красноуфимска» одновременно осуществлялись грузовые операции на восьми теплоходах («Волжск», «Каспий» и др.).

Следует также отметить, что скоростной обработке судов в значительной мере способствовали высокое мастерство портовиков, их квалификация. Так, например, во всех комплексных бригадах, занятых на разгрузке «Красноуфимска», портовые рабочие совмещали две-три специальности (водителя авто- и электропогрузчика, крановщика и т. д.).

Коллектив порта полон решимости закрепить достигнутые успехи, развить и шире практиковать скоростную обработку флота.

Источник: http://www.barque.ru/