Если не учитывать стоимость, владение частным самолетом имеет смысл. Никакого ожидания в аэропорту. Никаких многолюдных очередей. Тем не менее, как и любое вложение, приобретение личного самолета заслуживает тщательной оценки. Для некоторых прямое владение может оказаться логичным ходом; для других людей лучшим выбором будет аренда бизнес джета.
Виной всему растущая ажиотаж в коммерческих аэропортах или недоступность рейсов из-за пандемии, факт остается фактом: все больше людей летают на частных самолетах, чтобы сэкономить время и насладиться уникальным комфортом. Для опытных путешественников, располагающих финансовыми средствами, возникает вопрос: «Что лучше покупать самолет или брать в аренду?» Ответ на вопрос зависит от ряда динамических факторов, таких как частота полетов, стоимость времени и других обстоятельств. Чтобы лучше ответить на вопрос и помочь вам принять правильное решение, в этом посте рассматриваются оба варианта.
Покупка собственного частного самолета
Деньги имеют значение. Стоимость частного самолета варьируется от 3 до 90 миллионов долларов в зависимости от таких показателей, как количество сидячих мест, максимальная дальность полета, удобства и уровень комфорта в салоне бизнес джета. Покупка бывшего в употреблении самолета более экономична по сравнению с покупкой нового воздушного судна. Но может стоить дороже с точки зрения содержания. Малогабаритные частные самолеты, такие как Super King Air Turboprop, стоят от 4 до 7,5 миллионов долларов. Самолеты большего размера, в которых могут разместиться более 50 человек, стоят более 50 миллионов долларов.
Аренда бизнес джета
Хотя стоимость может не беспокоить тех, кто предпочитает путешествовать на частных самолетах, рекомендуется провести анализ рентабельности и сравнить стоимость владения частным самолетом и его аренды. Стоимость аренды частного самолета заметно выше, чем стоимость авиабилетов первого класса. Но такой вариант путешествий намного экономичней, чем покупка и обслуживание самолета.
Аренда бизнес джета также может быть хорошим способом протестировать концепцию владения частным самолетом, прежде чем подписывать какие-либо договора. На рынке частной авиации есть компании, которые предлагают схему «Попробуйте, прежде чем покупать». Например, предлагают доступ к самолету (и экипажу) на краткосрочной основе (три или шесть месяцев). Таким образом, вы сможете по-настоящему почувствовать как это владеть джетом без финансовых затрат и проблем с эксплуатацией.
Анализ выгоды и затрат
Если вы покупаете частный самолет за 10 миллионов долларов, он обесценивается до остаточной стоимости примерно на 20 процентов за 8 лет. Среднегодовая амортизация составляет 10 процентов, что составляет 1 миллион долларов в год. Стоимость годового обслуживания составляет около 200 000 долларов США, а внеплановое техническое обслуживание – около 50 000 долларов США. Общая стоимость годового владения составляет примерно 1 250 000 долларов США, что эквивалентно почти 400 часам полета, если рассматривать 3000 долларов в качестве средней почасовой ставки частного чартера. Расчет показывает, что если общее количество часов налета превышает 400 часов, владение самолетом является более выгодным вариантом, чем аренда.
Конечно, есть также просто аренда самолета для одноразового использования. Обычно это наиболее экономичный способ летать бизнес джетом. Этот вариант путешествий предлагает личный самолет с еще меньшими финансовыми затратами и меньшими ежемесячными сборами за содержание. Вы просто производите оплату «за рейс».