Обзор рынка растворимого кофе в Украине

Растворимый кофе в 2021 году продолжает оставаться в Украине в числе самых востребованных продуктов. Рынок постепенно насыщается, что, с одной стороны, обостряет конкурентную борьбу, а с другой, ведет к усложнению входа в него новых торговых марок. Ну а старые и проверенные бренды и не думают уходить с арены. Кстати, если вам интересно узнать цены на лучший растворимый кофе и приобрести его недорого, смотрите здесь.

Конкуренция

Наиболее насыщенным и конкурентным в 2021 году является в Украине низший ценовой сегмент. Это показывает, что потребители по-прежнему не готовы переплачивать за продукт, особенно если предпочитают покупать недорогой растворимый кофе, который всё равно обычно делается из робусты.

Хотя объемы потребления бодрящего напитка в нашей стране по европейским меркам не так велики, темпы роста этого параметра впечатляют. Соответственно, возникает потребность в появлении новых торговых марок – как зарубежных, так и отечественных. Как известно, полный производственный цикл для Украины невозможен ввиду особенностей климата, однако есть немало компаний, которые занимаются обжаркой, помолом, купажированием, фасовкой и производством растворимых видов кофе – сублимированного, гранулированного и порошкового.

Стоит заметить, что растворимому кофе всё большую конкуренцию составляет натуральный. Кафе, рестораны, небольшие продуктовые магазины и даже вендинговые автоматы постепенно сделали вариантом “по умолчанию” именно натуральный напиток.

Особенности кофейного рынка

Вот несколько важных особенностей растворимого кофейного рынка в Украине.

  1. Преобладание зарубежной продукции.
  2. Высокий авторитет нескольких торговых марок, которые давно известны: Jacobs, Nescafe, MacCoffee.
  3. Некоторая зависимость оптовых и розничных цен на кофе от урожайности в странах-производителях.
  4. Сезонность спроса – небольшое увеличение в холодное время года и спад летом.
  5. Подверженность модным тенденциям. Так, растет популярность формата “кофе на вынос”. Это элемент быстрого питания, который корректирует рынок растворимого напитка в сторону бюджетных вариантов.
  6. Появление новых перспективных торговых марок – таких, как Jacoffee.
  7. Колебания спроса. Так как кофе не является продуктом первой необходимости, спрос может упасть в связи с повышением цен или падением уровня доходов граждан вследствие кризиса. Украинцы, конечно, не откажутся от кофе совсем, но вполне могут снизить объемы его употребления или же начать делать выбор в пользу бюджетных видов.

Факторы ценообразования

Так как цена робусты, в отличие от арабики, не слишком изменяется, то и амплитуда колебания цен на растворимый кофе не слишком велика. Также его стоимость во многом определяется политикой страны-поставщика и объемами закупаемого сырья.

Важно понимать, что стоимость кофейного сырья – это примерно 50 % итоговой розничной цены. Однако иногда ее колебания объясняются ростом цен на горючее и электроэнергию, а также стратегией продавца.

В заключение

Растворимый кофе – это востребованный и интересный для торговли продукт. Украина относится к развивающемуся рынку, что привлекает к ней новых поставщиков.